ЦБ 30.06
$51.16
53.86
ЦБ 29.06
$52.97
55.89
ММВБ 29.06
$61.94
63.9
BRENT 29.06
$115.54
7291
RTS 29.06
1210.54
Gis_mob

Адаптация авторынка Петербурга: дилеры смотрят в сторону открытия «автодеревень»

Продажа подержанных автомобилей в ближайшее время может стать основным доходом дилерских центров, которые активно перестраивают свою работу под новую картину мира и смотрят в сторону открытия так называемых «автодеревень». Как заработать на машине с пробегом, и каковы риски быть обманутым при сделке вне стен автосалона – в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Продажа автомобилей с пробегом - Фото: Brydon McCluskey / unsplash - Источник

На самом деле, направление продаж автомобилей с пробегом официальные дилеры развивают уже несколько лет, и в докризисное время целью для многих было соотношение продаж новых и б/у машин «один к одному», напоминают эксперты. Таких показателей некоторые представители автомобильного бизнеса добивались и в прошлом, и даже позапрошлом году. Уже тогда было актуально открытие автодеревень – проектов, когда большие территории и здания покупаются или арендуются исключительно под торговлю машинами с пробегом.

В нынешней же ситуации, во время кризиса на рынке новых автомобилей, для многих дилеров такая схема ведения дел может стать едва ли не основным источником заработка. Поскольку покупательский интерес однозначно сместился в сторону, скажем так, «свежих» подержанных авто, выпущенных не более четырех лет назад, желательно с единственным владельцем и не зашкаливающими цифрами в графе «пробег». Понимая это, дилеры активно выкупают подобные экземпляры. Кстати, заработать в этом случае могут и продавцы, ведь из-за колебания цен сейчас уже не новую машину можно продать дороже ее изначальной стоимости из салона несколько лет назад. О том, в какую сторону может развиться ситуация, и не станут ли автодеревни единственной возможностью обновить личный транспорт, рассуждает автомобильный эксперт Денис Гаврилов:

Автомобильный эксперт Денис Гаврилов Возможен сценарий, при котором некоторые дилерские центры станут, скажем так, представительством параллельного импорта. Этот вариант возможен, тем более, что дилерам премиальных брендов, которые сейчас не поставляют машины в Россию, им не хочется терять своих клиентов, свою историю. Второй вариант – часть салонов, вполне вероятно, может быть продана каким-то другим бизнесам, не связанным с автомобильным, как это было несколько лет назад, когда продавались, например, ретейлерам некоторые салоны. Часть может перепрофилироваться под какие-то сервисные центры, связанные с ремонтом автомобилей, их обслуживанием. Наверное, будет расширяться дилерская сеть у тех брендов, которые остаются в России – в первую очередь, это АвтоВАЗ и китайские марки. Четвертый вариант – это расширение направления продаж автомобилей с пробегом.

В Северной столице до недавнего времени было только две автодеревни: хорошо знакомый рынок на проспекте Энергетиков и «Автополе» в Мурино, где, по данным «Делового Петербурга», можно выбирать из более чем 1000 автомобилей и 10 официальных дилеров. В попытке идти в ногу со временем свой «автосупермолл» открыл и «Рольф», выкупивший здание на Пулковском шоссе. Подобные проекты прорабатывают еще несколько дилеров.

И это при том, что сейчас, по словам представителей бизнеса, никакого покупательского ажиотажа нет, и нынешняя ситуация на рынке не позволяет смотреть в этом направлении оптимистично. Что касается автодеревень, то эксперты отмечают развитие истории по немного другому сценарию, отличному от того, который многие помнят по концу 90-х. Рынок за последние десятилетия стал более совершенен и цивилизован. Продажи в подобных открывающихся хабах полностью официальны, сопровождаются юридически и практически лишены рисков. О перспективах развития этого направления рассуждает генеральный директор «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» Максим Вирченко:

Генеральный директор «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» Максим Вирченко Автомобильный рынок с точки зрения инвестора, наверное, сейчас не самый лучший, потому что пока поддержек его нет и спроса нет. Поэтому я не уверен, что найдется большое количество желающих инвестировать в этот рынок. Те, кто уже на этом рынке находится, да, я уверен, что они будут адаптироваться, будут переходить с модели обслуживания новых автомобилей на модель поиска, покупки и продажи автомобилей с пробегом и их обслуживания. С большой вероятностью, дилеры будут перестраиваться под модель работы с автомобилями с пробегом, потому что по-другому им будет не выжить, потому что новые машины – их больше неоткуда брать, продукт конечен.

Отметим, что в последний месяц в России, по данным аналитиков портала Drom, существенно сократилось предложение по продаже подержанных авто в возрасте до трех лет. При этом спрос на трехлетние машины остается на стабильно высоком уровне, а цены уже выросли более чем на 50%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Российские кинотеатры могут начать закрываться уже с 20 мая, а к концу лета обанкротится большинство. Об этом заявил член профильной ассоциации Роман Исаев,…
Соответствующее соглашение о сотрудничестве во вторник 17 мая подписали губернатор Петербурга Александр Беглов и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей…
«Охта групп» завершила второй выпуск трехлетних облигаций на 1 млрд рублей, агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности Global Ports Investments…
Об этом во вторник 17 мая на пресс-конференции заявила премьер-министр Швеции Магдалена Андерссон.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.