Роман Исаев в беседе с «Интерфаксом» подчеркнул, что владельцы кинотеатров продолжат отправлять обращения и инициативы по поддержке отрасли. Однако, по мнению экспертов, даже озвученной суммы не хватит, чтобы покрыть убытки. По итогам 2022 году российские кинотеатры потеряют до 11 млрд рублей. К такому выводу ранее пришли в Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Основной удар придется на лето, когда в Голливуде традиционно выпускают громкие блокбастеры. До России они, вероятнее всего, не доберутся. На этом фоне без бюджетных вливаний все попытки удержаться на плаву будут тщетны, – резюмирует владелец сети «Кино сити», член правления гильдии продюсеров Эдуард Пичугин:
Деньги для сетей еще в апреле попросил Борис Титов. Омбудсмен также предлагал обнулить до конца года плату по аренде госимущества. Тогда отмечалось, что выручка компаний рухнула на 80%. Конкретно петербургские сети только за март недосчитались 200 млн. рублей. Итоги апреля пока не известны, но скорее всего показатели будут еще более драматичными. В правительстве России, в свою очередь, запросили дополнительное обоснование финансирования, подчеркнув, что средства федерального бюджета сейчас направляются на первоочередные цели. Другое дело, что кинотеатральный бизнес не является вещью в себе. Пострадать от его краха могут и российские кинематографисты. Большие картины просто незачем будет снимать. Впрочем, режиссер, глава петербургского Союза кинематографистов Сергей Снежкин об этом не сожалеет:

Эксперты допускают, что кинотеатры, особенно небольшие, в итоге уйдут в «серую» зону пиратского показа. Пример уже есть. На днях СМИ облетела новость, что один из залов во Владивостоке демонстрировал новые голливудские фильмы, но с другими названиями на афишах. Так, «Бэтмен» стал «Летучей мышью», а второй «Соник» – «Синим ежом». Попасть на сеанс можно было только за наличные, а вместо билетов зрителям выдавали листочки, подписанные кассиром. После огласки владельцы кинотеатра поспешили заявить, что это была личная инициатива неких арендаторов, договоры с которыми, само собой, уже расторгнуты.