Точный маршрут пока не сообщается, но вариантов не так и много. Как подчеркнул глава региона Александр Дрозденко в своем Telegram-канале, строительство не потребует больших земельных участков, кроме того, белорусский разработчик предлагает привлекательную экономику реализации проекта. Отмечается также, что дорога прошла сертификацию в России, а первые надземные трассы уже проложили в Белоруссии и Объединенных Арабских Эмиратах. Мнение председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова:
Отметим, что идея витает в воздухе еще с 2019 года. Тогда власти Ленобласти рассматривали канатную дорогу как одно из решений транспортной проблемы Кудрово. Предполагалось, что линию протянут до метро «Улица Дыбенко», что позволит избавить местных жителей, подавляющее большинство которых работает в Петербурге, от нахождения в многочасовых пробках. Тогда же сообщалось, что струнный транспорт обойдется дешевле скоростного трамвая, и уж тем более прокладки метро. У проекта даже был инвестор, но к его реализации так и не приступили без объяснения причин. Комментирует урбанист Анастасия Козлова:
В Петербурге, к слову, пару лет назад также обсуждали создание канатной дороги. Ее планировали протянуть над Невой от проспекта Большевиков до станции метро «Пролетарская». Но схожие проекты появлялись и ранее. Так, в 2013 году девелопер Вячеслав Балабаев предложил Смольному рассмотреть вариант линии от станции метро «Звездная» до аэропорта «Пулково». Согласно экономическим расчетам, строительство обошлось бы городскому бюджету почти в 1,5 млрд рублей. Чуть позже чиновники и инвесторы всерьез планировали протянуть фуникулер с Васильевского на Крестовский остров, чтобы облегчить болельщикам путь на стадион. На реализацию этой идеи, по данным СМИ, собирались потратить уже более 7 млрд рублей, но в итоге оба проекта свернули на начальном этапе. Свой мегапроект есть и в столице. В 2021 году там решили проложить воздушную линию через Химкинское водохранилище от станции метро «Речной вокзал» до станции «Сходненская», но с начала пандемии о каких-либо подвижках в ее строительстве слышно не было.