ЦБ 28.03
$92.59
100.27
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$86.04
7966
RTS 28.03
1127.77
Telega_Mob

Власти Ленобласти планируют запустить струнный транспорт

Линию, по которой будут перемещаться беспилотные пассажирские кабины, протянут в одном из новых районов.

Канатная дорога - Фото: Lisanto 李奕良 / unsplash - Источник

Точный маршрут пока не сообщается, но вариантов не так и много. Как подчеркнул глава региона Александр Дрозденко в своем Telegram-канале, строительство не потребует больших земельных участков, кроме того, белорусский разработчик предлагает привлекательную экономику реализации проекта. Отмечается также, что дорога прошла сертификацию в России, а первые надземные трассы уже проложили в Белоруссии и Объединенных Арабских Эмиратах. Мнение председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова:

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Канатные дороги больше распространены там, где необходимо преодолеть водную преграду. В России, например, такая дорога успешно функционирует в Нижнем Новгороде, где надо пересечь Волгу. Она соединяет Нижний и город Бор. Если бы в Ленобласти надо было бы Неву пересечь, то такой вид транспорта был бы логично задействован. Поэтому, я не очень верю в перспективу этого вида транспорта, за исключением каких-то отдельных участков. Плясать надо от прогноза пассажиропотока, но поскольку Дрозденко не сказал, где именно планируется это построить, то и комментировать пока особо нечего.

Отметим, что идея витает в воздухе еще с 2019 года. Тогда власти Ленобласти рассматривали канатную дорогу как одно из решений транспортной проблемы Кудрово. Предполагалось, что линию протянут до метро «Улица Дыбенко», что позволит избавить местных жителей, подавляющее большинство которых работает в Петербурге, от нахождения в многочасовых пробках. Тогда же сообщалось, что струнный транспорт обойдется дешевле скоростного трамвая, и уж тем более прокладки метро. У проекта даже был инвестор, но к его реализации так и не приступили без объяснения причин. Комментирует урбанист Анастасия Козлова:

Урбанист Анастасия Козлова В некоторых городах Латинской Америке есть очень успешные примеры применения струнного транспорта и канатных дорог, которые помогли бороться с бедностью и преступностью в отдельных районах, связав их с центральными частями и дав людям шанс быть интегрированными в единую экономику. У нас же, скорее всего, это следствие того, как были спланированы новые территории застройки. Давайте посмотрим, что творится сегодня в Янино, Кудрово и других местах: миллионные выданные ГПЗУ никак не держит существующая дорожная сеть. Сначала нужно было резервировать землю под дороги и их делать, а уже потом раздавать участки девелоперам. Поскольку пошли обычным путем, то сейчас ищут вот такие варианты. Они не экзотические и вполне могут сработать. Следующий шажок, наверное, будет в сторону подземного Hyperloop.

В Петербурге, к слову, пару лет назад также обсуждали создание канатной дороги. Ее планировали протянуть над Невой от проспекта Большевиков до станции метро «Пролетарская». Но схожие проекты появлялись и ранее. Так, в 2013 году девелопер Вячеслав Балабаев предложил Смольному рассмотреть вариант линии от станции метро «Звездная» до аэропорта «Пулково». Согласно экономическим расчетам, строительство обошлось бы городскому бюджету почти в 1,5 млрд рублей. Чуть позже чиновники и инвесторы всерьез планировали протянуть фуникулер с Васильевского на Крестовский остров, чтобы облегчить болельщикам путь на стадион. На реализацию этой идеи, по данным СМИ, собирались потратить уже более 7 млрд рублей, но в итоге оба проекта свернули на начальном этапе. Свой мегапроект есть и в столице. В 2021 году там решили проложить воздушную линию через Химкинское водохранилище от станции метро «Речной вокзал» до станции «Сходненская», но с начала пандемии о каких-либо подвижках в ее строительстве слышно не было.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Мероприятие открылось вчера, 17 октября, на площадке КВЦ «Экспофорум».
С 1 января 2024 года заканчивается переходный период, связанный с введением Единого налогового счета. Теперь для юридических лиц, а также ИП будет достаточно…
Производитель кондитерских изделий «Карат плюс» откроет завод в Петербурге в 2024 году, калининградский «Автотор» подписал соглашение о сотрудничестве…

Комментарии

    49
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.