Годовая чистая прибыль ритейлера «Лента» по МСФО сократилась на 64,5% - показатель составил 4,85 млрд рублей по итогам 2022 года. Операционная прибыль упала до 12,1 млрд рублей, сокращение год к году составило 48,3%, следует из отчетности компании.
При этом выручка «Ленты» по итогам года увеличилась на 11,1 % до 537,4 млрд рублей.
Валовая прибыль ритейлера по итогам 2022 года выросла на 8,7% до 120,7 млрд рублей. Однако в IV квартале показатель снизился на 6,3%, до 31,4 млрд рублей, что, в свою очередь привело к снижению EBITDA.
Всего по итогам года показатель EBITDA сократился на 16,8% до 32,6 млрд рублей, рeнтабельность по этому показателю упала на 204 б.п. и составила 6,1% против 8,1% в 2021 году.
Валовая маржа снизилась незначительно и составила 22,5% против 23% в 2021 году. Снижeниe вaлoвoй мaржи в кoмпaнии oбъяcняют, в том числе, увeличeнием дoли мaгaзинов мaлых фoрмaтов с бoлее низким урoвнем вaлoвой мaржи, а тaкже рoстом инвeстиций в удeржaние трaфикa и увeличeнием кoличествa прoмоaкций.
Кроме того за год на 17,8% до 11 млрд рублей увеличились капитальные расходы компании – рост показателя ритейлер связывает с открытием магазинов малых форматов, а также интеграцией сетей «Утоконос», «Семья» и «Билла».
Общий долг «Ленты» на конец 2022 года составил 81,1 млрд рублей, чистый долг – 52,1 млрд рублей.
Напомним, что «Лента» - четвёртый по выручке ритейлер в России. Под управлением компании согласно данным на конец 2022 года находилось 259 гипермаркетов, 561 магазин малых форматов (супермаркеты и магазины «Мини Лента») в более чем 200 населенных пунктах страны.