Получить разрешение можно в МФЦ и онлайн через Госуслуги. Заявка рассматривается в течение 10 рабочих дней, но в некоторых случаях до 20 дней.
В Северной столице действует около 125 тысяч парковочных разрешений, из которых более 4,5 тысячи выдано владельцам электрокаров, сообщили в Комитете по транспорту. Наряду с этим подобные автомобили в стране резко упали в цене. Эксперты связывают тенденцию с дорогой «заправкой»: среди городов, в которых есть платные станции, Петербург занимает первое место по стоимости зарядов. Подробнее о том, как меняется цена на такие автомобили, и как развивается инфраструктура — в материале обозревателя Business FM Петербург Илхамы Фаталиевой.
Льгота на парковочное разрешение распространяется только на те транспортные средства, которые заряжаются с помощью внешнего источника электроэнергии. После одобрения заявки владелец может бесплатно оставить машину на свободных местах в зоне платной парковки. Стоит отметить, что разрешение действительно в течение трёх лет, по истечении этого срока необходимо заново заняться его оформлением. Информация о парковочных разрешениях хранится в электронном формате и представляет собой запись в соответствующем Реестре.
Несмотря на льготы, спрос на электромобили в России падает, в результате чего дилеры были вынуждены сократить цены на 16% по сравнению с январём этого года, следует из данных «Авито Авто». Сегодня средняя стоимость популярных б/у «электричек» составляет 5 миллионов рублей. Эксперты утверждают, что одной из причин снижения цены является неготовность большинства покупателей к покупке из-за недостаточно развитой зарядной инфраструктуры. Так, на вопрос, какие факторы тормозят продажи новых электрокаров в России, больше половины респондентов назвали систему точек заряда, следует из исследования «Автостата». О том, насколько город приспособлен для электрокаров, рассказывает член комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов.
Член комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов Я бы не сказал, что электрохабов, где можно подзарядиться, нет. Даже в 2018 году в центре Колпино под станцией торгового комплекса «Меркурий» стояла профессиональная зарядка. Понятно, что инфраструктура развивается, но может быть не так быстро, как многим хотелось бы. Нельзя сказать, что число электростанций тесно связано с продажей электрокаров. Просто высокий интерес к таким машинам упал. Я думаю, что он стабилизируется спустя какое-то время.
Несмотря на то, что в городе есть бесплатные зарядки для электрокаров от «Россети Ленэнерго», среди платных станций Петербург уже второй год лидирует по ценам. Так, сейчас «заправить» машину в городе можно в диапазоне от 10 до 22 рублей за кВтч, для сравнения, в Москве цены стартуют от 8 рублей, подсчитали 2Гис. Комментирует партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто Это бизнес. Бизнес сам устанавливает те цены, которые они считают нужными. Вот если в Питере установили такие цены, то это их проблемы. Большинство людей заряжают электромобиль у себя дома, а не на улице. В Москве, например, есть вообще бесплатные зарядки. Есть и платные, достаточно дорогие, есть средне-дорогие. Но все-таки человек, как правило, рассчитывает исключительно на себя и на свою розетку. Дело в том, что по опросам, 90% тех, кто покупает электромобили, не рассчитывают на инфраструктуру
Отметим, что в прошлом году в Северной столице появился первый хаб для быстрой зарядки электрокаров от «Яндекс Заправок» совместно с «Балтийской сетью ЭЗС». А для увеличения числа «зеленых» автомобилей в стране и ее регионах есть льготы и программы субсидирования. Например, владельцы российских электрокаров могут бесплатно ездить по платным участкам трасс. Кроме того, при покупке отечественного авто в кредит государство компенсирует 35% его стоимости, но не более 925 000 рублей. Для сравнения, система подобных субсидий во Франции предлагает поддержку в размере от 2000 до 4000 евро на машину в зависимости от дохода покупателя, что в рублях составляет от 180 000 до 370 000 рублей.