ЦБ 16.05
$91.26
98.83
ЦБ 15.05
$91.36
98.67
ММВБ 15.05
$
<
BRENT 15.05
$82.86
7562
RTS 15.05
1200.49
Telega_Mob

Виталий Свидовский: Внутренний туризм не может развиваться без общепита

Как повысить узнаваемость бренда в условиях высокой конкуренции? Насколько серьезно активизация внутреннего туризма способствует развитию сферы общественного питания? И каким образом в условиях максимально ограниченного пространства создавать качественный продукт? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова на Петербургском международном экономическом форуме беседует с генеральным директором и совладельцем сети ресторанов русской кухни «Теремок» Виталием Свидовским.
ПМЭФ'23

ФОТО: Пресс-служба компании «Теремок»

Татьяна Копылова: Виталий Алексеевич, знаем о том, что у компании «Теремок» есть новое молодое направление — кондитерские. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как оно развивается?

Виталий Свидовский: Не такое уж оно молодое, конечно. Может быть, не такое известное, как «Теремок». Где-то 7 или 8 лет назад пришла такая идея. Многие гости просят нас о десерте. Мы делали большую серию сладких блинчиков, они очень хорошо востребованы, но люди все равно хотят хороший кофе и хорошую, какую-то маленькую сладость. Тогда и родилась идея. У нас появились рестораны большой площади, где появилось место организовать кондитерскую.

Вначале, конечно, это был такой проект, к которому мы относились, как к побочному бизнесу, а несколько лет назад осознали, что потенциал развития кофеен и кондитерских в Санкт-Петербурге и вообще в России достаточно большой.

Мы построили свой кондитерский цех, запустили серию авторских десертов и кофе, и родилась эта Кондитерская хорошего настроения. Несколько лет назад мы её презентовали как классный проект от «Теремка», в основном сейчас все кондитерские расположены внутри «Теремков».

Татьяна Копылова: Довольны ли вы нынешней узнаваемостью этой кондитерской истории?

Виталий Свидовский: Несколько лет назад мы приняли решение о том, что мы делаем её теперь не отдельно, а отдельным цветом выделяем. Она сейчас полностью интегрируется в стиль ресторанов «Теремок», полностью в дизайне. Отличается только своим фирменным стилем. Лавандовый стиль выбран как самый такой благоприятный, добрый, душевный. Придумали также зефирку. У нас теперь есть матрёшка — символ теремка, и есть такая зефирка — символ кондитерский.

Татьяна Копылова: Какие вообще планы по дальнейшему распространению бренда «Теремок»? Планируете развиваться в близлежащих регионах вроде Ленобласти?

Виталий Свидовский: Ровно год назад на ПМЭФ мы подписали соглашение с губернатором Ленинградской области. В течение пяти лет мы должны открыть там 30 ресторанов. Проект идёт достаточно тяжело, мы пока не можем похвастаться огромными успехами, но вы знаете, за 25 лет у «Теремка» образовались такие качества как характер, сила, воля и упорство. Мы достаточно упорно движемся, и буквально через месяц открывается очередной ресторан в Ленинградской области, в городе Всеволожск. Мы планируем пригласить туда губернатора региона, чтобы рассказать ему, как у нас прошёл год. На сегодняшний день в области расположено 10 ресторанов. Самый дальний — Гатчина, там такой очень туристический центр, и у нас продажи не хуже, чем в городе. Поэтому мы абсолютно с оптимизмом смотрим на новые регионы и на Ленинградскую область в частности.

Конечно, самое приятное, что кондитерские, о которых мы начинали наш разговор, пользуются там невероятным спросом. Наши кондитерские набрали такую силу, что мы хотим запустить несколько проектов отдельно от «Теремка», попробовать, как на свободном рынке без «семейной» поддержки от «Теремка» они будут существовать.

Татьяна Копылова: Вы Ленинградскую область как перспективный регион рассматриваете в свете, например, развития внутреннего туризма? Или, может быть, учитываете ещё и сезонный факт, потому что в соседний регион петербуржцы ездят на дачи…

Виталий Свидовский: Знаете, сейчас, наверное, сезон нивелируется, потому что и дачи стали круглогодичными. Наверное, вы правы в первой части своего вопроса — это все-таки туризм. Вообще, мне сейчас очень нравится направление внутреннего туризма. Я думаю, что Ленинградская область обладает нереальным, колоссальным потенциалом: как городским, так и природным.

Конечно, туризм не может развиваться без общественного питания. Люди приезжают, и они хотят обязательно покушать. Поэтому мы видим огромный потенциал в Ленинградской области не только в зимний сезон или только в летний.

Татьяна Копылова: Помимо стационарных ресторанов, у теремка есть очень интересное направление — это фудтраки. Многие горожане и гости города видят по всему Петербургу эти цветные красивые фургончики. Как развивается это направление?

Виталий Свидовский: В отличие от киосков-павильонов, которые у нас существуют, сейчас в сети немного, но они все-таки есть, фудтрак более высокотехнологичный. Он мобильный — это самое главное. То есть, мы можем участвовать в ярмарках, мы можем участвовать на различных фестивалях, мы можем участвовать в каких-то сезонных локациях, которые, действительно, как вы правильно сказали, от сезона к сезону. Например, в Приморском парке Победы у нас огромный спрос на продукцию, которую мы делаем в фудтраке — это первое. Второй момент, вы правильно подметили, такие яркие фудтраки действительно создают настроение. Мы пошли дальше, мы делаем вокруг них благоустройство, сажаем цветочки, делаем клумбы, делаем летние кафе, чтобы это была не только вкусная еда, но человек мог в цивилизованных комфортных условиях поесть. Поэтому мы за фудтраками видим большое будущее и активно взаимодействуем с городом. Город нас тоже поддерживает.

Договорились уже совместно в рамках ПМЭФ как раз развивать направление ярмарок, причём другого уровня — высокотехнологичного современного уровня, чтобы создавать городскую среду нового поколения. Фудтраки, мне кажется, идеально впишутся в неё.

Татьяна Копылова: Последний вопрос, завершая тему фудтраков. Насколько было сложно уместить целую полноценную кухню в небольшом пространстве?

Виталий Свидовский: Когда мы построили свой первый «Теремок» четырехметровый, нам тоже казалось это невозможным, но мы сделали. Когда я был в Японии в 2014 году, я увидел, насколько японцы за каждый сантиметр, за каждые 20 сантиметров борются, потому что территории мало. Глядя, как они размещаются на всяких выставках, я понял, что «Теремок» действительно может встать в один ряд таких технологичных решений. Эргономика у этих киосков очень хорошая, поэтому у нас опыт очень большой. Не без труда, но достаточно профессионально справились с этой задачей. Первый у нас был пробный, и каждый следующий фудтрак мы делаем удобнее, качественнее и лучше.

Хочу пожелать всем успеха, верить в будущее с хорошими мыслями, с хорошими возможностями, поддерживать российских предпринимателей. Всем позитивного настроя, несмотря на вызовы на сложности. Очень непростая ситуация, но, мне кажется, мы уже адаптировались.

Больше улыбок я вижу на ПМЭФ. Какие классные стенды! Ничем не хуже, чем в Европе, поэтому мы точно лучше и справимся со всеми задачами.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Документ предполагает объединение усилий власти и бизнеса ради создания качественной инфраструктуры в регионах, заявил ранее Михаил Мишустин.
Соответствующее постановление правительства подписал губернатор Александр Беглов.
В Северной столице запланировано десятки праздничных мероприятий к 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Эксперимент касается слабоалкогольных напитков крепостью не более 9% этилового спирта.

Комментарии

    162
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.