Сенаторы отмечают, что давно пора навести порядок среди доставщиков, на которых поступает все больше жалоб. О том, что проблема серьезная, говорит и статистика. Так, согласно данным МВД, только за май 2024 года в России произошло свыше 500 ДТП с участием СИМ. Причем заметен прогресс. В апреле, для сравнения, зафиксировали чуть более 370 аварий. Если же говорить о других предложениях, то выделяется думский законопроект об отдельных штрафах для пользователей средств индивидуальной мобильности за нарушение ПДД. Депутаты отмечают, что сейчас предусмотрена минимальная ответственность, как для пешеходов. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:
Обсуждают ситуацию и на местах. Петербургские депутаты, например, уже призвали федеральные власти дать им право самостоятельно определять, как следует решать те или иные возникающие на дорогах проблемы: штрафовать, вводить допрегулирование, а то и вовсе запрещать движение для тех или иных категорий транспорта. Пока, впрочем, реакции из центра не последовало. В то же время в столице предлагают сделать акцент на современных технологиях. Речь идет об устройствах, которые автоматически будут ограничивать скорость СИМ до 25 километров в час, следить за соблюдением скоростных ограничений в медленных зонах и местонахождением курьеров. Пилотный проект московский дептранс планирует запустить в 2025 году, а далее опыт могут транслировать в другие субъекты. Комментирует исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов:
К слову, на днях вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил создать электросамокатную полицию. Основной задачей такого подразделения, по словам парламентария, должно стать патрулирование пешеходных и общественных зон для контроля за соблюдением правил дорожного движения со стороны водителей СИМ.