ЦБ 27.04
$92.01
98.72
ММВБ 27.04
$
<
BRENT 27.04
$89.33
8219
RTS 27.04
1186.79
Telega_Mob

В Совфеде предложили модернизировать и ремонтировать аэропорты за счет банков и инвесторов

К модернизации российских аэропортов могут привлечь частных инвесторов. Соответствующее предложение подготовила профильная рабочая группа при Совфеде.

Фото: Nafis Al Sadnan / unsplash.com - Источник

Отмечается, что выбирать участников проекта власти намерены по итогам конкурсов. Соискатели, помимо грамотной концепции, должны будут взять на себя обязательства, но лишь по софинансированию работ. Это небольшая доля, около 10%, остальные деньги предоставит банк, – рассказал в ходе пресс-конференции в Парламентской газете первый зампред комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации Сергей Рябухин:

Пункт по поиску небюджетного финансирования развития авиационной отрасли авиаперевозок получил поддержку. Теперь нам нужно сформулировать уже конкретные предложения, конкурсную процедуру отбора. Если говорить глобально - это же самая большая в мире страна. Если говорить о проекте авиационной мобильности на территории всей нашей страны, то потребуются большие ресурсы. Поэтому здесь по мере готовности конкурсную процедуру будут предусматривать по готовности местных органов государственной власти, наличия проектной документации, наличия нормативных документов.

Также, по словам сенатора, сегодня важно улучшить ситуацию с авиамобильностью населения. Он подчеркнул, что даже до событий февраля показатели были далеки от идеальных. За ориентир же имеет смысл взять опыт СССР:

По поручению президента, правительство уже сформировало 4-й пакет поддержки отечественной авиастроительной отрасли и авиационных компаний. Здесь большие средства - около триллиона рублей - уже за последние полгода вложено. Масштаб, который стоит за отечественным авиастроением и решении главной задачи - авиамобильности нашего населения.

Рябухин отметил, что еще одну острую проблему, которая проявилась уже после начала СВО, решить удалось. Речь о сервисном обслуживании иностранных бортов, которых в авиапарках перевозчиков все еще подавляющее большинство. Напомним, что производители самолетов ранее отказались заниматься текущим ремонтом на территории России:

Правительство было вынуждено принять неотложные меры, в числе которых спецификация тех узлов, деталей и запасных частей, которые необходимы для поддержания летной годности самолетов иностранного происхождения - Airbus, Boeing и другие. Создано 4 авиатехнических центра, которые производят сертифицированную нашими авиационными властями продукцию. Они имеют доступ и разрешение на эти виды работ и изготовления этих сертифицированных деталей. И это является главной основой продления срока авиационной годности.

Рассказал член Совфеда и о создании отечественного парка авиалайнеров. Достойная альтернатива Boeng и Airbus, по его словам, появится к 2025 году. Схожий прогноз ранее давал глава Ростеха. По оценке Сергея Чемезова, через два года Объединенная авиастроительная корпорация начнет ежегодно поставлять перевозчикам не менее 20 самолет SSJ-100. Также, по его словам, на финальной стадии готовности находятся лайнеры МС-21, Ту-214 и Ил-114.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Петербуржцам предлагают присоединиться к всероссийской акции «Монетная неделя». Она стартовала 25 сентября и продлится до 8 октября включительно.
Происходит подобное с завидной регулярностью, но сейчас дискуссию подогревают непростые отношения с Западом. По поводу изначально католического праздника…
По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…

Комментарии

    37
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.