В России вновь предложили ужесточить ответственность рекламодателей за спам-звонки, а также рекламу займов и кредитов. Соответствующий законопроект появился в электронной базе Госдумы.
Авторами инициативы выступили депутаты Брянской областной думы, пишет «Парламентская газета». Народные избранники считают необходимым ужесточить наказание за недобросовестную рекламу, в том числе спам-звонки. Согласно действующему в России законодательству, предпринимателям нельзя использовать такие методы в целях продвижения своих продукции или услуг.
Несмотря на это, многие компании активно пользуются спам-звонками. В их числе кредитные и микрофинансовые организации, которые, зачастую, предоставляют гражданам неполную информацию. Депутаты предлагают ввести за такое правонарушение отдельную ответственность в виде штрафов. Для физических лиц они могут составить от 10 000 до 20 000 рублей, для должностных — от 20 000 до 100 000 рублей, юрлицам может грозить штраф от 300 000 до 1 миллиона рублей.
Кроме того, парламентарии коснулись рекламы займов и кредитов, где содержится по меньшей мере одно условие, влияющее на стоимость продукта, но не указаны все остальные условия. За это должностных лиц предлагается штрафовать на сумму от 40 000 до 100 000 рублей, а юридических лиц — от 600 000 до 1 600 000 рублей.