Соответствующие поправки в профильный законопроект о такси в ближайшее время обсудят в Госдуме. Контролировать процесс обяжут как перевозчиков, так и агрегаторы. Они же должны будут доводить подробную информацию до пассажиров. Ключевой вопрос – кто будет проверять, как компании оценивают деятельность своих сотрудников. Все-таки сложно представить, что их будут заносить в некие «черные списки», иначе возникнет вопрос, а почему столь неблагонадежных водителей изначально наняли на работу. И тут вспоминается старая шутка про пчел, которые выступают против меда. Мнение председателя некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:
Впрочем, это не единственная инициатива. Так, депутаты Заксобрания Нижегородской области предложили исключить из законопроекта о такси требование об обязательном оснащении машин средствами контроля за усталостью водителей. Идею, по данным Ведомостей, уже поддержали основные деловые ассоциации и Минтранс. Примечательно, что именно министерство в прошлом году настаивало на установке специальной аппаратуры. Эксперты при этом регулярно критиковали систему «антисон». Комментирует зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:
Стоит отметить, что за последние пять лет число аварий по вине таксистов выросло почти на 60%. При этом, подавляющее число попавших в аварию перевозчиков считаются легальными. К такому выводу, как пишут Известия, пришли в Центре безопасности дорожного движения МВД. Специалисты подчеркивают, что некоторые водители не следят за своим здоровьем и грубо нарушают правила предрейсового осмотра. Отметки в путевом листе зачастую проставляются на месяц вперед. Вместе с тем, пока власти обсуждают регулирование рынка с прицелом на безопасность, спрос на такси со стороны россиян падает. Глубина просадки в Петербурге, по некоторым оценкам, достигает 30%. Причем речь идет не только об «экономе», но и о «бизнесе». На этом фоне операторы начали внедрять новые тарифные планы, некоторые из них позволяют пассажирам самим назначать стоимость поездки. Впрочем, эксперты сомневаются, что это позволит в корне изменить ситуацию, учитывая, что граждане уверенно переходят в режим экономии на фоне разрастающегося кризиса.