ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ММВБ 03.05
$
<
BRENT 03.05
$84.11
7712
RTS 03.05
1184.10
Telega_Mob

В петербургских вузах планируют готовить операторов дронов и конструкторов авто

Перед высшими учебными заведениями Северной столицы поставили задачи, связанные с «военной повесткой». Об этом рассказал глава Совета ректоров вузов города и области Алексей Демидов после встречи с представителями оборонных предприятий Петербурга. О воспитании кадров для беспилотной авиации и нюансах подготовки автомобильных конструкторов – в материале обозревателя «Business FM Петербург» Татьяны Копыловой.

Оператор беспилотника - Фото: Ian Baldwin /unsplash - Источник

Среди новых образовательных программ в городе на Неве могут появиться, например, программы, связанные с беспилотной авиацией. Сейчас, по словам вице-губернатора Владимира Княгинина, в Петербурге выпускается примерно треть от всего объема изготавливаемых в стране дронов. Поэтому, вероятно, идея Смольного состоит в том, чтобы пойти от обратного – уже некий накопленный производственный опыт использовать для подготовки новых кадров. На данный момент в университете гражданской авиации существует специальность «внешний пилот», есть также отдельные программы дополнительного профильного образования, но в остальном – это в основном некие спецкурсы, а к магистрским программам актуальной реальности в городе только-только начали подходить. Любопытно, что под новые направления будут перераспределены бюджетные средства, выделяемые на обучение в вузах, но о какой-то конкретике участники совещания ректоров, на котором и обсуждалась эта тема, пока предпочитают не распространяться. Комментирует глава совета, ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Алексей Демидов:

Ректор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна Алексей Демидов Повестка заседания Совета ректоров в этот раз включала вопрос подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса. На совещание были приглашены руководители предприятий ОПК, а также ректоры вузов. Основное направление обсуждения было о том, что количество мест госзаказа уже в этом году изменится, исходя из потребностей подготовки специалистов для ОПК. То есть, по ряду приоритетных специальностей бюджетный прием изменится уже в этом году.

С уверенностью можно говорить и о том, что в Северной столице в ближайшей перспективе планируют усилить подготовку конструкторов-разработчиков для отрасли автомобилестроения. Необходимость такого решения продиктована, в том числе, и появлением нового собственника у завода «Nissan». По планам «АвтоВАЗа», который купил 99% акций предприятия, объем производства LADA на этой площадке уже в 2023 году планируется довести до 10 тысяч автомобилей. А в период с 2025 по 2027 годы завод, как рассказал на совещании в Смольном президент компании Максим Соколов, сможет ежегодно выпускать 50, а то и 70 тысяч машин. По словам Владимира Княгинина, приход в Северную столицу «НАМИ» оформляет автопром в качестве самостоятельного направления и в исследованиях, и в разработке, и прежде всего, в конструкторской части. Безусловно, с жизнью страны в режиме СВО, о чем также сказал вице-губернатор, это связано гораздо более косвенно, чем подготовка специалистов по беспилотной авиации. Но зато, возможно, отпадет необходимость смущаться из-за того, что под маркой «Москвич» выпускаются достижения китайского автопрома, а не свои собственные. Автоэксперт Дмитрий Попов считает идею подготовки собственных конструкторов очень перспективной, однако предостерегает от массовости – подобный «товар» должен быть штучным:

Автоэксперт Дмитрий Попов Если мы хотим получить продукт хорошего качества, человека, который будет продвигать наше автомобилестроение, то это должен быть Королев автомобильного дела. Эти люди должны пройти очень серьезную подготовку и обучение, а также стажировку – и точно не на «АвтоВАЗе». Несмотря на то, что ВАЗ в концерне с Renault и Nissan очень сильно подрос, в том числе, по своим конструкторским решениям, но до идеала, конечно, еще очень далеко. Так что будущих специалистов нужно отправлять стажироваться в конструкторские бюро в Италия, в Германию – за опытом по техническим решениям, в Китай – изучать электронику. То есть, нудны два-три года стажировки на производствах разных передовых компаний.

Добавим, что помимо подготовки кадров для оборонных предприятий, вузы Северной столицы усилят помощь российской экономике. В частности, сразу десять учебных заведений города, среди которых, например, Военно-медицинская академия имени Кирова и Государственный университет путей сообщения, в рамках специальной программы «Приоритет 2030» займутся аккумулированием новых знаний, технологий и разработок для самых разных отраслей. Например, в «Корабелке» акцентируют внимание на подготовке специалистов по морской робототехнике, а в Политехе сделают ставку на развитие человеческого капитала и вовлечение молодежи в задачи реальной индустрии.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Также от незаконных торговых точек освободили и пространство в арке Главного штаба.
По мнению 49% жителей Северной столицы, принявших участие в опросе, старт трудовой деятельности в 17 лет и раньше благотворно сказался на их доходах в…
Автомобиль с опасным грузом задержали на МАПП «Убылинка», расположенного на латвийско-российском участке государственной границы.
Власти Северной столицы просят водителей по возможности воздержаться от поездок из-за высокого риска ДТП.

Комментарии

    56
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.