ЦБ 28.04
$91.78
98.03
ММВБ 28.04
$
<
BRENT 28.04
$89.33
8199
RTS 28.04
1182.25
Telega_Mob

В Петербурге могут снести еще около 200 исторических зданий

Над культурным наследием Северной столицы, похоже, вновь нависла угроза: под снос могут пустить еще несколько сотен исторических объектов. Смольный уже попросил ЗакС скорректировать охранный закон ради реализации трех масштабных инфраструктурных проектов.

Нарвская застава - Фото: rzt.spb.ru - Источник

Сами проекты новыми назвать сложно. Речь идет о строительстве Большого Смоленского моста, терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали, а также «старой» реновации на Нарвской заставе. К слову, если о последней в прошлом году еще вспоминали, хоть и в контексте уголовного дела с незаконно включенными в программу расселения домами, то ВСМ и переправу через Неву, казалось, отложили в долгий ящик на фоне событий 2022 года. Однако, в реальности картина иная. Нюанс в том, что профессиональное сообщество пока инициативу не обсуждало, – отмечает председатель общества защиты памятников «Старый Петербург» Михаил Мильчик:

Председатель общества защиты памятников «Старый Петербург», архитектор Михаил Мильчик Я полагаю, что прежде чем даже выдвигать проект подобной корректировки, нужно действовать по старой русской пословице: «Семь раз отмерь, один отрежь». То есть, проектные предложения по закону не выносились на Совет по культурному наследию. Прежде всего, надо его обсудить в профессиональной среде, услышать мнения специалистов, после этого, взвесив pro и contra, выдвигать проект для обсуждения в Законодательном собрании. Посмотреть, в какой степени и что можно и нужно приносить в жертву. А может это и не обязательно делать.

Градозащитники опасаются, что инициатива чиновников может обернуться сносом еще 200 объектов культурного наследия. Среди них – дореволюционные здания на проспекте Обуховской Обороны, в том числе школа, где училась поэтесса Ольга Берггольц, часть складов Кокорева на Лиговском проспекте и более 160 построек на Нарвской заставе. Но все это полбеды. Заявленные проекты по факту сейчас могут и вовсе оказаться нереализуемыми, – отмечает депутат городского парламента Борис Вишневский:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский Если закон в этом виде будет принят, то будут созданы необходимые условия, и потом будет бесполезно протестовать. Да, я понимаю, что в нынешних экономических условиях вряд ли будет быстро реализован проект строительства ВСМ. При этом, я прекрасно помню печальную историю прошлой высокоскоростной магистрали, которая закончилась самой дорогой ямой в мире, много лет стоявшей у Московского вокзала. Там сейчас находится ТРЦ «Галерея». На мой взгляд, степень обоснованности новой магистрали, ничуть не выше степени обоснованности той. Компания Siemens ушла из России из-за санкций, делать сами эти поезда мы не умеем, делать нужного качества железную дорогу, по которой можно двигаться с высочайшей скоростью,  – тоже не уверен. Поэтому, это все прекрасные мечты, что называется.

Показательным примером может служить и та же Нарвская застава. За ее реновацию, напомним, взялись еще в 2010 году, но процесс растянулся на десятилетие, а результат до сих пор минимальный. И это не говоря уже о скандалах, связанных со сносом старых домов, и протестах местных жителей. К слову, против расселения Нарвской заставы ранее выступил депутат Павел Крупник. В ходе заседания профильной комиссии он допустил, что в этом квартале через несколько лет будут проводить экскурсии. Остальные же инфраструктурные объекты, как пишет портал Закс.ру, он счел востребованными и актуальными. Вместе с тем, зампред КГИОП Алексей Михайлов, представлявший законопроект, заявил, что при сносе складов Кокорева РЖД обязуется сохранить часть построек, чтобы интегрировать их в структуру терминала, а говоря о реновации Нарвской заставы, чиновник подчеркнул, что вносимые изменения в закон всего лишь технические.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Промсвязьбанк начинает выпускать Единую карту петербуржца, власти Петербурга предоставят компании «Газпром газомоторное топливо» земельного участка под…
Происходит подобное с завидной регулярностью, но сейчас дискуссию подогревают непростые отношения с Западом. По поводу изначально католического праздника…
ВТБ запустил сервис по удаленной покупке недвижимости в Крыму, на Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду третий катамаран проекта «Котлин»,…
По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.

Комментарии

    62
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.