Почти полторы тысячи салонов красоты в Северной столице ищут новых владельцев. Участники рынка называют основной причиной закрытие бизнеса возрастание налоговой нагрузки.
В Петербурге 37% салонов красоты было выставлено на продажу. По оценкам профильной ассоциации, это в шесть раз превышает показатели доковидного периода. Основной причиной массового ухода бизнеса называют возрастание налоговой нагрузки. Подробнее о том, что ждет салоны красоты и насколько вырастут цены, — в материале обозревателя Business FM Петербург Анны Лейбук.
Сегодня в Петербурге работает примерно четыре тысячи салонов красоты, посчитали аналитики банка «Точка» и сервиса «Яндекс карты». Более полутора тысяч из них ищут новых владельцев. Основная причина заключается в том, что с 2026 году платить налог на добавленную стоимость будут компании с доходом более 20 млн рублей, а в 2027-м и 2028-м под увеличение налога попадут и те, чья годовая выручка составляет больше 15 и 10 млн. соответственно. Владельцы салонов красоты отметили, что пока изменения коснутся только крупных игроков рынка, однако затем пострадает большая часть его участников. О том, как себя чувствуют владельцы салонов красоты, рассказал совладелец барбершопа Gentelmens Club Кирилл Федченко.
Совладелец барбершопа Gentelmens Club Кирилл Федченко Налоговая реформа фактически убивает наш бизнес. Бизнес автоматически становится нерентабельным. Мы работали на патенте, то есть сейчас добавляется 11% налогов: УСН 6%, плюс 5% НДС, соответственно, мы уходим в минус. У нас остается не так много вариантов: либо закрыть бизнес полностью, либо поднять цену на наши услуги на 30%.
Также предприниматели отмечают, что часть салонов так и не смогла вернуться к доковидному уровню. В первую очередь, это касается предприятий, которые работают в среднем ценовом сегменте. Из-за низкого спроса, но при этом растущих цен на расходные материалы и аренду салоны вынуждены закрываться. Кроме того, бьюти-сфера так и не смогла преодолеть дефицит рабочих кадров. Многие частные школы, которые готовили специалистов для салонов красоты, закрылись, а уже опытные мастера предпочитают трудиться как самозанятые. О том, что может ждать индустрию красоты в будущем, рассказала президент Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты Лялья Садыкова.
Президент Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты Лялья Садыкова Законодательство относительно малого бизнеса меняется уже в третий раз. У нас в 2021 году отменили ЕНВД. В прошлом году снизили критерии по УСН в первый раз, а в этом году — во второй раз. Более того, изменили критерии по патентной системе налогообложения, и если ранее салон красоты с оборотом до 60 млн рублей платил налог от 60 до 120 тысяч рублей в год в зависимости от региона, то теперь такой салон красоты будет платить порядка 300 тысяч рублей. Будет большая трансформация рынка, потому что большие сети, я так понимаю, выкупят маленьких, которые не выдержат этой налоговой реформы. Будет такая турбулентность на рынке. Кроме того, маржинальность с каждым годом падает, несмотря на то, что растут обороты. Обороты растут, но чистая прибыль с каждым годом все меньше и меньше.
Из-за этих изменений цены на бьюти-услуги в ближайшее время вырастут на 20-30%. Кроме того, с рынка вероятно уйдут представители среднего ценового сегмента: останутся только премиум- и экономсалоны.