Как следует из данных отчета сети дилерских центров «Прагматика», на которые ссылается РБК, цены на б/у авто впервые превысили в среднем 1 миллион рублей и составили 1 млн 140 тысяч. По мнению аналитиков, ситуация и дальше будет развиваться в худшую для потребителей сторону. Уже сейчас, например, отмечается рост покупок машин старше семи лет: 52% в общей доле продаж против 42% по итогам аналогичного периода прошлого года. При этом объем относительно новых автомобилей в возрасте от года до трех лет потерял два пункта, сократившись с 24% до 22%. Тенденцию комментирует автоэксперт Денис Гаврилов:
При этом распределение проданных автомобилей изменилось не только по возрасту, но и по пробегу. Например, доля автомобилей, прошедших менее 25 тысяч км, сократилась с 17% до 13%. Также упал объем продаж машин с показателями на одометре от 25 до 50 тысяч – с 13% до 9%. Предсказуемо подрос спрос на авто, которые у прежних владельцев преодолели отметку в 75 тысяч километров – с 59 до 65%. Что касается марок, то наибольшей популярностью у петербуржцев в этом году пользуются подержанные экземпляры таких производителей как LADA, KIA, Renault, Hyundai и Volkswagen. По сравнению с прошлым летом, эта пятерка изменилась только в структуре: тогда корейская марка в топе опережала французскую, теперь же Renault вырвался вперед. Добавим, что, по данным Росстата, в июне 2023 года средняя стоимость автомобилей в России выросла на 3% относительно декабря 2022-го. При этом эксперты отмечают, что в ближайшее время подорожание существенно ускорится: это связано с ослаблением курса рубля и увеличением с 1 августа утилизационного сбора.