Любопытно, что при этом трафик в городских автодилерских салонах, как отмечают эксперты, не снизился: то есть, люди все так же приходят посмотреть на новые автомобили, посидеть в них и узнать о выгодных, насколько это сейчас вообще возможно, предложениях. Но заключать договор на покупку все же не спешат, либо и рады были бы обзавестись новым авто, но желаемой модели в нужной комплектации и цвете просто нет в наличии. При этом ценник на новые машины, кажется, плавно пополз вниз: если еще весной покупателей пугали астрономическими цифрами, возросшими едва ли не в два раза, то сейчас, например, обновленный Kia Cerato 2022 года выпуска из наличия предлагают по относительно разумной цене в два миллиона. Правда, комплектацию особо выбирать не приходится – или бери то, что есть, или жди лучших времен. Которые еще непонятно, скоро ли настанут.
Среди других причин, которые повлияли на снижение трафика продаж новых машин, специалисты рынка отмечают еще и рост параллельного импорта. Который, к тому же, с июля стал легален не только для физических, но и для юридических лиц. То есть, теоретически шоу-румы и склады автодилеров в скором времени опять могут приятно наполниться. Как это будет на практике, рассуждает независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
При этом по итогам июля аналитики действительно ожидают повышение так называемого «индекса контрактирования» в салонах, а проще говоря, увеличение количества продаж новых машин. Но за счет не иномарок, а отечественного производителя, в частности, расширения выпуска и поставок моделей LADA. В Ассоциации автомобильных дилеров России уже обратили внимание на то, что в июне российский бренд впервые за последние полтора года вышел в лидеры по росту доли в общем объёме продаж в Петербурге с показателем в 9%. Смущает только один маленький нюанс: АвтоВАЗ в расцвет кризиса в целях экономии, как известно, начал выпускать максимально бюджетные комплектации без подушек безопасности и даже антиблокировочной системы. Помимо того, что на подобных моделях просто опаснее станет ездить, эксперты прогнозируют и увеличение стоимости страховок на них. Причем, как ОСАГО, так и КАСКО. Как сильно они подорожают, и повлияет ли колебание цен на спрос, рассказывает президент страховой компании «Медэкспресс», член президиума Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский.
Добавим, что по данным сервиса «Авито Авто», в июне в Северной столице спрос на подержанные машины, ввезенные из-за границы, вырос более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Средняя стоимость такого автомобиля составила 1,76 млн рублей - на треть больше, чем в 2021-м.