Поясняя свое предложение, Бурляев отметил, что считает катастрофическим положение в антиалкогольной политике государства. Не так давно парламентарий поднял проблему на пленарном заседании Госдумы, после чего Вячеслав Володин поручил комитету по безопасности и противодействию коррупции проверить, как исполняется закон о запрете продажи алкоголя в непосредственной близости от школ. Впрочем, некоторые депутаты убеждены, что для решения проблемы нужен куда более глобальный подход, чем подобные проверки или единичные так называемые «уроки трезвости» для учащихся старших, а может быть даже и средних классов. Государство, по мнению отдельных экспертов, должно провести хорошую, правильную кампанию против алкоголя. В рамках школьной программы на уроках истории можно было бы рассказывать, что водка, например, завезена в Россию из-за границы, а периоды «сухих законов» - не такое и плохое время. А преподаватели биологии и химии рассказывали бы школьникам о том, как спиртное на самом деле влияет на организм. В успехе такого комплексного подхода уверен и депутат Госдумы, убежденный трезвенник и многодетный отец Виталий Милонов.
Кроме того, прививать подрастающему поколению «трезвые» стандарты предлагают и после окончания школы, когда соблазнов и легальных способов купить алкоголь становится гораздо больше. Для этого уже в рамках программы высшего образования ввести дисциплину «собриология» - науку о трезвости. Несмотря на то, что многие эксперты считают ее наукой с приставкой «лже», еще в прошлом веке на ее основе были разработаны целые программы избавления от вредных привычек, в том числе, и от тяги к алкоголю. Одним из самых известных, пожалуй, является так называемый «метод Шичко» - советского ученого, кандидата биологических наук, который предложил бороться с зависимостями не радикальными мерами, а гуманно, на стыке педагогики и психологии, что вполне подходит для сферы образования. Впрочем, телеведущая и документалист Ника Стрижак, мама второкурсника, убеждена, что для современных студентов ни такой, никакой-либо другой вариант «антиалкогольной пропаганды» не подходит.
Добавим, что за 2021 год россияне, по данным Высшей школы экономики, выпили более 1,5 млрд литров крепкого алкоголя. При этом в сегменте общественного питания было продано лишь около 50 млн литров, остальной объем спиртного пришелся на домашние вечеринки.