ЦБ 04.03
$91.33
98.72
ММВБ 04.03
$
<
BRENT 04.03
$83.61
7636
RTS 04.03
1122.32
Telega_Mob

В Госдуме вновь заговорили о системной борьбе с травлей в школах

Причиной послужила недавняя трагедия в Брянске, где ученица восьмого класса принесла оружие и устроила стрельбу. В результате чего один подросток погиб, пятеро были ранены.
Эксклюзив

Фото: Photo by form PxHere - Источник

Депутаты убеждены, что этого можно было избежать, если бы педагоги вовремя выявляли факты буллинга. Также, по их мнению, к профилактической работе необходимо подключать психологов и родителей. Четкие алгоритмы противодействия намерены прописать в соответствующем законопроекте, который в ближайшее время внесут в нижнюю палату. Мнение директора Президентского физико-математического лицей №239 Максима Пратусевича:

Директор физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич Не знаю, как в России в целом, но у нас в Петербурге соответствующие рекомендации и алгоритмы действий есть, в том числе для борьбы с травлей. Но надо понимать, что во многом в плане воспитания все идет от семьи. Семья против школы всегда выигрывает. Если семья учит плохому, а школу хорошему, то с очень большой вероятностью ребенок научится все-таки плохому. Здесь наши возможности ограничены. Это одно обстоятельство, а второе обстоятельство, что возможности влияния у школы ограничены, все происходит по принципу: «когда убьют, тогда и приходите».

Согласно опросу, проведенному проектом «Травли NET», жертвами буллинга являются более половины школьников. Треть из них подвергается психологической травле, а еще свыше 25% — физической. При этом, по словам экспертов, дети не спешат делиться проблемами со взрослыми, опасаясь оказаться непонятыми или спровоцировать новую волну нападок со стороны агрессоров. Упомянуть стоит и результаты исследования аналитиков из Института образования Высшей школы экономики. По их данным, лишь 33% подростков ни разу не чувствовал себя в роли жертвы. Примерно столько же не были свидетелями травли одноклассников. Не выступали инициаторами чуть более 40% участников опроса. Проблема в том, что пресекать буллинг сегодня некому, — продолжает председатель Родительского комитета Петербурга Михаил Богданов:

Председатель Родительского комитета Петербурга Михаил Богданов Вы можете сколько угодно принимать законы, но до тех пор, пока у нас учителя будут работать на две с половиной ставки, понятно, что не будет никакого эффекта. Надо, чтобы детьми занимались взрослые, которые находятся в школе, чтобы у них был ресурс на это временной, чтобы у них была возможность уделять внимание детям. Сейчас у них такой возможности физически нет. У человека 30 часов нагрузки учебной, он что называется «мяу» сказать не успевает, у него идет поток детей, которых он даже в лицо порой не помнит. Вот как только мы этот вопрос решим, снимем нагрузку, насытим школу нужным количеством сотрудников, то тогда с них можно будет что-то спрашивать.

Отметим, что о необходимости бороться с травлей власть имущие говорят после каждого громкого инцидента. В прошлом году, например, образовательные учреждения предлагали штрафовать, если они не будут принимать соответствующие профилактические меры. В том числе, по мнению парламентариев, они должны создавать специальные службы по рассмотрению инцидентов издевательств. Кто будет входить в эти структуры, пока неизвестно, но многие специалисты подозревают, что эта нагрузка ляжет именно на учителей, многие из которых и так работают по 12 часов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Компания «Нева Тревел» планирует обзавестись еще восемью скоростными катамаранами проекта «Котлин», чтобы возить пассажиров из Петербурга в Кронштадт,…
Бизнесмены предлагают расторгать договор аренды или договор на размещение нестационарного торгового объекта (НТО) только в случае повторного нарушения…
Основные работы по его возведению начнутся в 2025 году.
Мероприятия связаны с тем, что в Петербург привезут мощей святого великомученика Георгия Победоносца.

Комментарии

    186
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.