Как пояснила автор инициативы, первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова, сейчас законом в достаточной мере не регулируется оборот цифровой продукции. В итоге дети оказываются незащищенными от демонстрации многочисленных актов насилия.
Нет ограничений и на сюжеты, которые продвигают нетрадиционные ценности. Мнение практикующего психолога, руководителя психологического центра "Панакия" Натальи Пунченко:
Практикующий психолог, руководитель психологического центра "Панакия" Наталья Пунченко Если внесено предложение законодательно запретить то-то и то-то, то у меня всегда возникает вопрос: как выполнение этого закона будет контролироваться? Мы, например, знаем много случаев, что была установлена причинно-следственная связь, самая простая, например, что смотрят аниме и после этого возникла склонность к суицидальному поведению. Запрещают тот или иной сайт. Ну вот один сайт запретили, а ту же самую «Тетрадь смерти» можно посмотреть на другом сайте. То есть, что предлагается закрыть? Как осуществлять контроль? Кто это будет делать?
По сути, под табу может попасть весь контент, который сегодня продается с пометкой 18+. И именно это, по мнению экспертов, является ключевым аспектом. Эти игры и не рассчитаны на детей, более того за их продажу несовершеннолетним должна наступать ответственность. Другое дело, что контроля здесь фактически нет. В итоге власти пытаются переложить проблему с больной головы на здоровую, - комментирует видеоблогер, экс-руководитель проекта Игры.mail.ru Александр Кузьменко:
Видеоблогер, экс-руководитель проекта Игры.mail.ru Александр Кузьменко Проблема, как ни странно, начинается с семантического вопроса, то есть, с русского языка. Дело в том, что в русском языке слова «игры» и «игрушки» практически неотличимы, это синонимы. А игрушки - это то, с чем играют дети. Поэтому, когда мы говорим о видеоиграх индустрии, которая примерно на 90% ориентирована на взрослых людей, все эти критерии игрушек немного неприемлемы. Проводя простую аналогию, мы не будем показывать подростку, например, фильмы Тарковского, потому что он просто их не поймет. Но мы с удовольствием посмотрим сами уже во взрослом возрасте. То же самое примерно и с играми. Необязательно ребенку десяти лет играть в GTA, которая, в общем-то, как фильмы Тарантино: про плохих людей, про бандитов, явно не учит ничему хорошему, потому что туда не заложен никакой педагогический элемент. Поэтому она 18+.
Отметим, что власти пытались запретить игры неоднократно. В последний раз – после трагедии в Казани, где 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в местной гимназии. Сразу после этого сенатор Александр Башкин призвал усилить контроль за распространением жестоких видеоигр, так как именно они якобы провоцируют подобное поведение у подростков.