ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.10
7587
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

В Госдуме предложили облегчить финансовое бремя любителей неправильной парковки

Эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей предложили осуществлять за счет государства или устанавливать тарифы, не превышающие штрафы за такое нарушение в регионе. Соответствующий законопроект уже подготовили в Госдуме. По задумке его инициатора Ярослава Нилова, владельцев машин также можно предупреждать о грозящем увозе авто на штрафстоянку и давать время на то, чтобы собственник перепарковался. О перспективах реализации подобного предложения в Петербурге — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

По действующему законодательству стоимость эвакуации неправильно припаркованного автомобиля на штрафстоянку устанавливают регионы. В Северной столице в конце прошлого года комитет по тарифам поднял «таксу» более чем на 8% — заплатить за это сейчас придется 3 251 рубль. Это для легкового автомобиля. Эвакуация других, более крупных категорий обойдется в сумму вплоть до 26 000. При этом в Москве, например, ценник гораздо более пугающий — почти 10 000 за «легковушку». Вероятно, именно эта сумма максимально впечатлила главу комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослава Нилова, который в разговоре с «Парламентской газетой» напомнил, что это почти половина установленного в России со следующего года МРОТ. Депутат считает возложение такой финансовой ответственности на автовладельцев в корне неверной и предлагает вернуться к практике, когда эвакуацию оплачивает регион, либо же ее тариф не будет превышать штрафа на неправильную парковку. Впрочем, для Петербурга второй вариант не имеет особого смысла, поскольку размер штрафов в городе практически равен нынешней стоимости эвакуации — 3 000 рублей за большинство нарушений. Да и эвакуацию за счет регионального бюджета глава комиссии по транспорту Законодательного Собрания Алексей Цивилев называет не слишком удачной идеей:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев На самом деле, это несколько удивительная инициатива, потому что она идет вразрез с тем, что мы должны помогать людям, которые не нарушают правила. Те люди, которые законопослушные, которые ничего не нарушают, они скажут: ребята, как же так? Региональный бюджет — это кошелек налогоплательщика, то есть налогоплательщик должен оплачивать, соответственно, за тех людей, которые нарушают правила. Но это априори неправильно, потому что мы как раз должны помогать и содействовать людям, у которых трудные жизненные ситуации, региональный бюджет тратить на это, на тех, кому действительно тяжело. А не на тех, кто сознательно нарушает, я считаю, это неправильный посыл.

В Петербурге в лета 2021 года права на эвакуацию автомобилей перешли в комитет по транспорту, но частично остались и за ГИБДД. В частности, инспекторы комитета следят за правильностью парковки в зонах действия дорожных знаков «Остановка запрещена» с установленной табличкой «Работает эвакуатор». Сотрудники ГИБДД заберут машину, если она припаркована, например, у пешеходного перехода или на узком участке дороги менее чем в трех метрах от сплошной линии. Для представителей обеих служб предлагают ввести обязанность информировать владельца автомобиля об угрозе эвакуации и давать ему 15 минут времени на то, чтобы он пришел и перепарковал машину. Собственнику можно звонить или отправлять СМС, а найти телефонный номер в век информационных технологий, по мнению автора инициативы, не составит труда. Однако эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин отмечает, что вопрос эвакуации автомобиля по вине владельца — проблема исключительно собственника, и снисхождение к нарушителям в данном случае вряд ли будет уместно:

Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Надо разделять два момента: эвакуация по инициативе города, когда владелец машины не был предупрежден по любой причине, либо это эвакуация за нарушение. Если это нарушение, то, извини, дорогой, плати по полной программе штраф. Другое дело, что я знаю, бывают случаи, когда эвакуируют машины, при этом люди официально ничего не нарушали. Но это другой вопрос. И, кстати говоря, если сравнить с разными, скажем так, не очень дружественными сейчас странами, то штрафы там очень низкие. Например, 10-20 евро за нарушение, но при этом, сервисная услуга типа эвакуатора обойдётся так «соточку» и больше. Плюс оплати убытки. Один раз я наблюдал ситуацию, когда вот такой товарищ поставил машину так, что трамваи не могли пройти. Приехала полиция, говорит, да, у нас штрафы низкие — 20 евро. Потом подходит другой человек, представитель транспортной компании и говорит — еще примерно 800 евро за задержку трамваев.

Добавим, что по данным за 2022 год штрафы за неправильную парковку принесли в казну города более 860 миллионов рублей. По оценкам экспертов, эта сумма сопоставима со сборами за платную парковку, которая действует уже в трех районах города, а с 1 ноября начнет функционировать еще и на Васильевском острове.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.
Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
В Петербурге обсуждают громкое уголовное дело, связанное с мигрантами. На этот раз под арестом оказался ректор Санкт-Петербургского реставрационно-строительного…
Соответствующее предложение Минфина будет рассмотрено профильным комитетом Госдумы в понедельник, 21 октября.

Комментарии

    200
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.