По действующему законодательству стоимость эвакуации неправильно припаркованного автомобиля на штрафстоянку устанавливают регионы. В Северной столице в конце прошлого года комитет по тарифам поднял «таксу» более чем на 8% — заплатить за это сейчас придется 3 251 рубль. Это для легкового автомобиля. Эвакуация других, более крупных категорий обойдется в сумму вплоть до 26 000. При этом в Москве, например, ценник гораздо более пугающий — почти 10 000 за «легковушку». Вероятно, именно эта сумма максимально впечатлила главу комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослава Нилова, который в разговоре с «Парламентской газетой» напомнил, что это почти половина установленного в России со следующего года МРОТ. Депутат считает возложение такой финансовой ответственности на автовладельцев в корне неверной и предлагает вернуться к практике, когда эвакуацию оплачивает регион, либо же ее тариф не будет превышать штрафа на неправильную парковку. Впрочем, для Петербурга второй вариант не имеет особого смысла, поскольку размер штрафов в городе практически равен нынешней стоимости эвакуации — 3 000 рублей за большинство нарушений. Да и эвакуацию за счет регионального бюджета глава комиссии по транспорту Законодательного Собрания Алексей Цивилев называет не слишком удачной идеей:
В Петербурге в лета 2021 года права на эвакуацию автомобилей перешли в комитет по транспорту, но частично остались и за ГИБДД. В частности, инспекторы комитета следят за правильностью парковки в зонах действия дорожных знаков «Остановка запрещена» с установленной табличкой «Работает эвакуатор». Сотрудники ГИБДД заберут машину, если она припаркована, например, у пешеходного перехода или на узком участке дороги менее чем в трех метрах от сплошной линии. Для представителей обеих служб предлагают ввести обязанность информировать владельца автомобиля об угрозе эвакуации и давать ему 15 минут времени на то, чтобы он пришел и перепарковал машину. Собственнику можно звонить или отправлять СМС, а найти телефонный номер в век информационных технологий, по мнению автора инициативы, не составит труда. Однако эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин отмечает, что вопрос эвакуации автомобиля по вине владельца — проблема исключительно собственника, и снисхождение к нарушителям в данном случае вряд ли будет уместно:
Добавим, что по данным за 2022 год штрафы за неправильную парковку принесли в казну города более 860 миллионов рублей. По оценкам экспертов, эта сумма сопоставима со сборами за платную парковку, которая действует уже в трех районах города, а с 1 ноября начнет функционировать еще и на Васильевском острове.