В общей сложности за период с января по май в Северной столице зарегистрировано 31 500 новых автомобилей — легковых и легких коммерческих, следует из данных «Автомаркетолога» и исследования дилерских центров «Прагматика». По сравнению с прошлым годом прирост выглядит весьма впечатляющим — сразу на 66%, однако некоторые эксперты в оценках данного показателя призывают не забывать о «низкой базе» 2023-го, из-за которой и получился подобный скачок. Кроме того, у петербуржцев стало гораздо больше выбора, поскольку малоизвестные до этого китайские марки привезли в Россию относительно бюджетные седаны и кроссоверы, на которые в стране всегда был спрос. Неслучайно первые пять строчек рейтинга популярности продаж после Lada занимают именно представители автопрома Поднебесной: Haval, Geely, Chery, Changan и Exeed как с уже примелькавшимися, так и с новыми моделями. И даже более дорогой TANK попал по итогам свежей статистики в десятку, продав петербуржцам с начала года 841 автомобиль. При этом в ближайшее время, даже несмотря на очевидное конкурентное преимущество в виде стоимости, Lada может потерять свое лидерство в продажах, убежден автоэксперт Дмитрий Попов:

Однако в ближайшие месяцы дела у автодилеров могут пойти несколько хуже, предполагают эксперты. И об этом косвенно свидетельствует статистика мая, когда спрос по сравнению с апрелем упал на 13%. Участники рынка связывают это, во-первых, с традиционными сезонными колебаниями, а во-вторых, — с довольно высокой «базой» марта, когда в преддверии апрельского введения новых таможенных пошлин петербуржцы буквально бросились скупать новые авто. Число сделок по итогам марта в общей сложности составило более восьми тысяч. При этом любопытно, что некоторые петербуржцы предпочитают покупать «Лады» в соседней Белоруссии, поскольку из-за отсутствия утильсбора машины российского производства стоят там дешевле. Что касается ближайших перспектив, то летний период традиционно считается низким сезоном для продавцов авто, поэтому спрос вряд ли существенно изменится или даже немного упадет. Впрочем, на эту динамику может существенно повлиять ситуация с ключевой ставкой ЦБ — в случае ее очередного повышения, на что уже аккуратно намекнул регулятор, кредиты станут еще менее доступными. Что, несомненно, повлияет на продажи автодилеров — по оценкам экспертов, вплоть до минус 20%. Однако, как отмечает автоэксперт Максим Вирченко, в сложившейся ситуации летом автомобиль, с большой долей вероятности, можно будет приобрести на более выгодных условиях:

Добавим, что по данным НБКИ в минувшем мае в среднем по стране размер автокредита вырос по сравнению с апрелем на 1,2% и составил 1,42 миллиона рублей. Северная столица в этом сегменте розничного кредитования предсказуемо попала в топ регионов с показателем 1,67 миллиона рублей займа на покупку нового или подержанного автомобиля.