ЦБ 30.03
$83.68
89.66
ММВБ 30.03
$
<
BRENT 30.03
$73.38
6140
RTS 30.03
1139.02
Telega_Mob

Уступать не надо, Lada: китайские марки могут обогнать АвтоВАЗ по объему продаж в Петербурге

Автомобили Lada стали лидерами продаж на рынке Северной столицы по итогам первых пяти месяцев текущего года. Как сообщают аналитики портала «Автомаркетолог», в общей сложности дилерам удалось реализовать четыре тысячи машин. Однако в последний весенний месяц в целом объем продаж новых автомобилей в Петербурге упал более чем на 10%. И эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение продаж, а также вероятный рост цен, но при этом отмечают, что летняя покупка машины может оказаться выгодной сделкой.
Эксклюзив

Фото: Michail Dementiev / unsplash - Источник

В общей сложности за период с января по май в Северной столице зарегистрировано 31 500 новых автомобилей — легковых и легких коммерческих, следует из данных «Автомаркетолога» и исследования дилерских центров «Прагматика». По сравнению с прошлым годом прирост выглядит весьма впечатляющим — сразу на 66%, однако некоторые эксперты в оценках данного показателя призывают не забывать о «низкой базе» 2023-го, из-за которой и получился подобный скачок. Кроме того, у петербуржцев стало гораздо больше выбора, поскольку малоизвестные до этого китайские марки привезли в Россию относительно бюджетные седаны и кроссоверы, на которые в стране всегда был спрос. Неслучайно первые пять строчек рейтинга популярности продаж после Lada занимают именно представители автопрома Поднебесной: Haval, Geely, Chery, Changan и Exeed как с уже примелькавшимися, так и с новыми моделями. И даже более дорогой TANK попал по итогам свежей статистики в десятку, продав петербуржцам с начала года 841 автомобиль. При этом в ближайшее время, даже несмотря на очевидное конкурентное преимущество в виде стоимости, Lada может потерять свое лидерство в продажах, убежден автоэксперт Дмитрий Попов:

Автоэксперт Дмитрий Попов Если «Лада» не предпримет никаких действий упреждающих, то китайцы довольно быстро обойдут ее. Потому что они крупноузловую сборку налаживают все равно худо-бедно, и по совокупности они больше автомобилей производят, чем Волжский автомобильный завод. И все завезённые к нам автомобили китайские, их больше, чем автомобилей, произведённых АвтоВАЗом. У «Лады», правда, есть неубиенное преимущество. Дело в том, что мы два года покатались на китайских автомобилях, и начали проявляться их слабые места: программное обеспечение коробок передач, передаточные системные проколы, подборы передаточных чисел в коробке передач автоматической, какие-то моменты, связанные с электроникой, проваливаются. Поэтому, я думаю, что пока на рынке они вот в таком расположении и сохранятся.

Однако в ближайшие месяцы дела у автодилеров могут пойти несколько хуже, предполагают эксперты. И об этом косвенно свидетельствует статистика мая, когда спрос по сравнению с апрелем упал на 13%. Участники рынка связывают это, во-первых, с традиционными сезонными колебаниями, а во-вторых, — с довольно высокой «базой» марта, когда в преддверии апрельского введения новых таможенных пошлин петербуржцы буквально бросились скупать новые авто. Число сделок по итогам марта в общей сложности составило более восьми тысяч. При этом любопытно, что некоторые петербуржцы предпочитают покупать «Лады» в соседней Белоруссии, поскольку из-за отсутствия утильсбора машины российского производства стоят там дешевле. Что касается ближайших перспектив, то летний период традиционно считается низким сезоном для продавцов авто, поэтому спрос вряд ли существенно изменится или даже немного упадет. Впрочем, на эту динамику может существенно повлиять ситуация с ключевой ставкой ЦБ — в случае ее очередного повышения, на что уже аккуратно намекнул регулятор, кредиты станут еще менее доступными. Что, несомненно, повлияет на продажи автодилеров — по оценкам экспертов, вплоть до минус 20%. Однако, как отмечает автоэксперт Максим Вирченко, в сложившейся ситуации летом автомобиль, с большой долей вероятности, можно будет приобрести на более выгодных условиях:

Эксперт автомобильного рынка Максим Вирченко Всегда, когда есть определённый застой, если мы говорим, что, возможно, летом будет какой-то ограниченный спрос, то всегда, конечно, производителю нужно в течение года исполнить план производства, который есть у дилеров, и у производителя. У отделов, которые должны продавать машины, тоже свои планы. Понятно, что нужно каждому в каком-то формате продавать автомобили, выполнять свои планы. Если в каком-то формате спрос будет падать, то, конечно, будут стимулировать предложение — это законы и автомобильного рынка, и вообще рынка покупок. Поэтому всегда будут методы стимулирования. Я думаю, каких-то прямых скидок не будут давать, уже от этого ушли. А какие-нибудь программы поддержки автомобилей, зачёт, программа именно с точки зрения рассрочки или компенсации процентов, это да, это все будет стимулировать, чтобы было более выгодно. Чтобы инструменты продаж были более выгодны для потребителя, чтобы его подтолкнуть к покупке.

Добавим, что по данным НБКИ в минувшем мае в среднем по стране размер автокредита вырос по сравнению с апрелем на 1,2% и составил 1,42 миллиона рублей. Северная столица в этом сегменте розничного кредитования предсказуемо попала в топ регионов с показателем 1,67 миллиона рублей займа на покупку нового или подержанного автомобиля.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь идет о госрегистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, смены имени или установлении отцовства, а также о внесении изменений в записи…
По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, показатель превысил три миллиона человек.
Рассмотрение иска пивоваренной компании «Балтика» о взыскании с Carlsberg 6 миллиардов рублей отложили до 2 октября, возобновление работы бывшего завода…
В инспекции уменьшение срока предоставления данного вида госуслуги объяснили действием программы «Эффективный регион».

Комментарии

    641
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.