Интересно, что чаще отлынивать от дел и, например, смотреть прямо на рабочем месте сериалы, позволяют себе мужчины. Женщины же более склонны к тому, чтобы усилием воли заставить себя трудиться дальше. Некоторые эксперты объясняют это разными подходами к восстановлению ресурсов, но при этом утверждают, что в отдельных случаях лень может способствовать большей продуктивности. Поэтому, по мнению HR-эксперта Гарри Мурадяна, которым он поделился с НСН, короткие перерывы «на лень» вполне можно считать профилактикой выгорания. Более того, многие компании сознательно позволяют сотрудникам устраивать тайм-ауты для восстановления сил и даже, при возможности, обустраивают в офисе специальные места, где человек мог бы отдохнуть. Но в этом процессе важно знать меру. А также отличать лень от необходимости сделать паузу, убеждена руководитель центра практической психологии «Равновесие» Светлана Россина:
Избежать чрезмерной прокрастинации на работе, то есть умело заставлять себя возвращаться в ритм после перерыва, поможет соблюдение простых правил. Например, совершенно не нужно открывать перед глазами внушительный список задач: тогда мотивация быстро пропадет. Гораздо эффективнее разбить его на подзадачи и распределить их выполнение по времени, отмечает эксперт. Самые сложные и нудные задачи даже допустимо откладывать «на потом» — это поможет снизить уровень стресса и даст силы вернуться к их решению позже. А поддерживать концентрацию помогут как раз уже упомянутые перерывы в 5-10 минут каждые два часа. При этом в причинах чрезмерной прокрастинации и у отдельно взятого сотрудника, и даже во всем рабочем коллективе, необходимо разбираться глубоко и основательно, считает практикующий психолог и оргконсультант Елена Киреева:
Стоит добавить, что помимо самовнушения или организации перерывов, бороться с ленью на работе помогает крепкий кофе, о чем рассказали 7% респондентов, переключение на другие задачи (4%), а также мысли о заработной плате: правда, они согревают лишь 3% принявших участие в опросе.