Игроки рынка пока выжидают и даже надеются на то, что ситуация как-то стабилизируется, но, тем не менее, уже в ближайшей перспективе готовятся к тому, что парк машин придется пополнять отечественными или китайскими марками. Чем это может грозить пассажирам, рассуждает директор по развитию компании «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев.
Что касается регламента по использованию машин в таксопарках, то в разных компаниях подход к этому вопросу свой собственный: кто-то использует машины не старше 10 лет, для кого-то пятилетний возраст автомобиля – уже повод его сменить. При этом игроки рынка отмечают, что и прилично поездившее авто может быть в полном порядке, а свежая «двухлетка» из-за плохого обслуживания и эксплуатации представлять опасность. Особенно это касается каршеринговых автомобилей, которые регулярно оказываются у случайных людей, не готовых относиться к нему так же бережно, как к собственному. При этом, как отмечают некоторые представители отрасли, повышать ценник для пассажиров из-за возросших издержек они не будут. О путях выхода из кризисной ситуации рассказывает генеральный директор компании «Таксовичкофф» Максим Федоров.
Отметим, что на этой неделе Госдума приняла законопроект, который запрещает работать водителями такси лицам с неснятой или непогашенной судимостью за преступления средней тяжести, а также тяжкие и особо тяжкие. Ожидается, что норма вступит в силу с 1 марта 2023 года.