ЦБ 20.09
$92.70
103.25
ЦБ 19.09
$91.67
102.04
ММВБ 19.09
$
<
BRENT 19.09
$74.78
6855
RTS 19.09
937.60
Telega_Mob

Таксисты просят уменьшить штрафы за отсутствие страховки ответственности перевозчика

Сейчас они несоразмерны объемам профильного бизнеса, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо «Национального совета такси» в адрес министра транспорта Романа Старовойта.
Эксклюзив

Фото: Alex jiang / Unsplash - Источник

Напомним, что с 1 сентября оформление договора ОСГОП стало обязательным для всех желающих заниматься легковыми перевозками. По закону участники рынка должны оформить документ до конца октября. Стоимость полиса, как ранее сообщили в Минтрансе, не превысит 5 500 рублей в год, а вот за его отсутствие должностным лицам придется заплатить до 50 000 рублей, юридическим — до 1 миллиона рублей. Казалось бы риски не оправданы, однако к концу августа 75% таксистов не выполнила новые требования, о чем представители союза «Цифровой мир» ранее написали главе кабмина Михаилу Мишустину. В организации настаивали на том, чтобы отложить вступление в силу новых правил. Комментирует председатель комитета автострахования Союза автостраховщиков Петербурга и Северо-запада Александр Баклушин:

Председатель комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин Рост активности в части оформления полисов есть, но полной статистики нет на этот момент. Страховщики в оформлении полисов не отказывают, ведь его актуальность в сегменте такси высока. Это самая высокая аварийность, там много пострадавших, которые должны быть защищены. Сложно сказать, что мотивирует таксистов просить о снижении штрафов в этой ситуации. Этот штраф, с одной стороны, — внушительная сумма, с другой стороны, для автопарков это стоимость какой-нибудь б/у коробки передач.

Заметим, что участники рынка не впервые жалуются на ОСГОП. Так, на старте выяснилось, что полис не полностью учитывает специфику работы с самозанятыми водителями, которые арендуют машины и меняют их по пять-шесть штук за год, о чем ранее сообщил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его мнению, властям стоит задуматься о создании кратковременных полисов на одну поездку. Кроме того, как отмечают специалисты, частники при допуске к работе должны иметь разрешение, которое требует ежедневного прохождения медицинского и технического осмотров, а также ведения журнала. Как известно многие водители не исполняют эти требования, в том числе из-за дефицита соответствующей инфраструктуры, поэтому хитрят с путевыми листами. А это расцениваются страховщиками как основание для регресса в отношении страховки ОСГОП. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:

Автоюрист Дмитрий Славнов Москва не сразу строилась, всем это прекрасно известно. Надо с чего-то начинать, а потом уже подводить к общему знаменателю. Поэтому здесь все нормально. Другой вопрос, насколько это все действительно необходимо. Чем мы больше прижимаем таксистов, скажем так, тем больше экономической ответственности ложится на плечи потребителей, тех, кто заказывает это такси. Мы платим за все эти страховые полисы из своего кармана. Например, сейчас тарифы по ОСАГО на такси большие. Это не те, которые мы платим с вами, как рядовые автовладельцы. Они в разы больше. И поэтому многие таксомоторные парки, многие таксисты выписывают «левые» страховые полисы или не оформляют их вообще, потому что им нечем платить. А если тарифы сделать соизмеримые, тогда, конечно, все это будет работать.

К слову, недавно председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила, что цены на поездки могут вырасти на 30% на фоне вступления в силу закона об ОСГОП. По ее словам, на стоимость также давит фактор дефицита водителей, подорожание ГСМ и самих автомобилей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Организация президентских выборов в Северной столице обойдется почти в полтора миллиарда рублей. Как рассказали в Горизбиркоме, эта сумма сложится из двух…
Ленинградская пышка стала третьим брендом, зарегистрированном в Северной столице.
По данным Северо-Западного ГУ Банка России, рост цен на продовольствие в годовом выражении замедлился до 9% после 10% в июле.
Основной преградой для открытия собственного дела, по словам участников опроса, является отсутствие стартового капитала.

Комментарии

    150
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.