Напомним, что с 1 сентября оформление договора ОСГОП стало обязательным для всех желающих заниматься легковыми перевозками. По закону участники рынка должны оформить документ до конца октября. Стоимость полиса, как ранее сообщили в Минтрансе, не превысит 5 500 рублей в год, а вот за его отсутствие должностным лицам придется заплатить до 50 000 рублей, юридическим — до 1 миллиона рублей. Казалось бы риски не оправданы, однако к концу августа 75% таксистов не выполнила новые требования, о чем представители союза «Цифровой мир» ранее написали главе кабмина Михаилу Мишустину. В организации настаивали на том, чтобы отложить вступление в силу новых правил. Комментирует председатель комитета автострахования Союза автостраховщиков Петербурга и Северо-запада Александр Баклушин:
Заметим, что участники рынка не впервые жалуются на ОСГОП. Так, на старте выяснилось, что полис не полностью учитывает специфику работы с самозанятыми водителями, которые арендуют машины и меняют их по пять-шесть штук за год, о чем ранее сообщил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. По его мнению, властям стоит задуматься о создании кратковременных полисов на одну поездку. Кроме того, как отмечают специалисты, частники при допуске к работе должны иметь разрешение, которое требует ежедневного прохождения медицинского и технического осмотров, а также ведения журнала. Как известно многие водители не исполняют эти требования, в том числе из-за дефицита соответствующей инфраструктуры, поэтому хитрят с путевыми листами. А это расцениваются страховщиками как основание для регресса в отношении страховки ОСГОП. Мнение автоюриста Дмитрия Славнова:
К слову, недавно председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила, что цены на поездки могут вырасти на 30% на фоне вступления в силу закона об ОСГОП. По ее словам, на стоимость также давит фактор дефицита водителей, подорожание ГСМ и самих автомобилей.