Соответствующий законопроект Госдума уже приняла в окончательном третьем чтении. Ранее спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин отмечал, что это решение поможет восполнить кадровый дефицит в образовательных учреждениях, в том числе в сельской местности. Своим мнением об инициативе в ходе пресс-конференции в ОСН поделился руководитель проекта «Национальный рейтинг университетов» Алексей Чаплыгин:
Напомним, что еще в 2020 году вступил в силу приказ Минпросвещения, который позволяет привлекать студентов, начиная с четвертого курса к преподаванию в школах, не дожидаясь получения диплома. Ключевое условие – отличные результаты в вузе. Преподавать, впрочем, можно и с третьего курса, но только в кружках и секциях. Это, к слову, касается учащихся любых университетов и институтов. Например, студент технического вуза сможет вести курсы робототехники. Логично, что теперь к проекту подключили и средние учебные заведения, продолжает омбудсмен в сфере образования Амет Володарский:
К слову, депутаты петербургского Закса еще два года назад выступили с федеральной инициативой о дополнительной занятости студентов средних профессиональных учебных заведений. Тогда, впрочем, документ так и остался под сукном. Сдвинуть проект с мертвой точки, видимо, позволил отказ от Болонской системы. Мнение директора лицея №369 Константина Тхостова:
К слову, аналогичным образом сейчас пытаются бороться с дефицитом кадров в больницах и поликлиниках. Еще в прошлом году Минздрав утвердил порядок допуска студентов, не закончивших обучение, к работе на должностях специалистов со средним медицинским или фармацевтическим образованием. Для этого им необходимо сдать аттестационный экзамен, а также пройти собеседование.