Ощутимее всего подорожал Mitsubishi Outlander, который прибавил в цене почти четверть, и теперь стоит 5,5 миллиона рублей. Среди подержанных иномарок значительный рост отмечен на хетчбэки Mini - плюс 22,5%, до 2,6 миллиона рублей. Примерно так же в процентном отношении увеличилась и стоимость Mercedes-Benz Vito: в денежном выражении — это 3,6 миллиона. При этом некоторые китайские марки, напротив, сбавили в цене, причем достаточно ощутимо. Например, электрический седан Voyah Passion «скинул» сразу 13,5% и теперь стоит «всего» чуть больше 7,5 миллиона. За 3 млн можно купить Chery Arrizo — это дешевле на 10%, чем в начале года, а Chery Tiggo 7 Pro дилеры предлагают покупателям за 2,6 миллиона рублей. В свою очередь, корейская Kia Sportage потеряла в цене 8%, но все равно будет дороже китайских «собратьев» — в среднем, 3,3 миллиона. В сегменте подержанных авто, по данным аналитиков, некоторые модели можно купить даже менее чем за миллион. Например, Opel Insignia и Kia Picanto сбавили в цене 11% — до 924 и 814 тысяч соответственно. Ситуацию на рынке комментирует автоэксперт Владимир Сажин:
Стоит отметить, что рынок новых автомобилей Северной столицы пополняется не только оставшимися на складах или завозимыми по параллельному импорту «европейцами» и многочисленными китайскими марками, но и экземплярами местной сборки. Так, как сообщил еще в начале мая телеграм-канал «Русский автомобиль», на бывшем заводе Hyundai, ныне АГР, увеличили объемы производства «Солярисов» - до 142 машин за смену. Однако, несмотря на планы выпускать сразу три вариации — седаны, компактные кроссоверы и маневренные кросс-хетчбэки, сейчас с конвейера сходят только первые. Выпуск двух других моделей, как отмечают авторы телеграм-канала, приостановлен до сентября. В пресс-службе предприятия, в свою очередь, отметили, что в первом и втором кварталах 2024 года в приоритете у завода действительно реализация именно пятиместного седана Solaris HS. При этом купить такой «Солярис» в дилерских центрах Петербурга можно менее чем за 2 миллиона рублей. О конкурентных перспективах модели рассуждает автоэксперт Дмитрий Попов:
Добавим, что, несмотря на высокую ключевую ставку ЦБ, россияне активно берут автокредиты. По данным аналитиков ВТБ, их общий объем в 2024 году уже составил 744 миллиарда рублей, что вдвое больше, чем в 2023-м. Доля Северной столицы и Ленобласти составила более 13,5 миллиарда.