ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Средняя стоимость нового автомобиля в Петербурге превысила 3,2 млн рублей

В Северной столице вновь подорожали автомобили. По итогам апреля, как выяснили аналитики сервиса «Авто.ру Оценка», средняя стоимость новой машины выросла на 3,5% и приблизилась к отметке в 3,2 миллиона рублей. При этом петербуржцы активно покупают их в кредит, за четыре месяца получив у банков на эти цели более 13,5 миллиарда рублей.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Ощутимее всего подорожал Mitsubishi Outlander, который прибавил в цене почти четверть, и теперь стоит 5,5 миллиона рублей. Среди подержанных иномарок значительный рост отмечен на хетчбэки Mini - плюс 22,5%, до 2,6 миллиона рублей. Примерно так же в процентном отношении увеличилась и стоимость Mercedes-Benz Vito: в денежном выражении — это 3,6 миллиона. При этом некоторые китайские марки, напротив, сбавили в цене, причем достаточно ощутимо. Например, электрический седан Voyah Passion «скинул» сразу 13,5% и теперь стоит «всего» чуть больше 7,5 миллиона. За 3 млн можно купить Chery Arrizo — это дешевле на 10%, чем в начале года, а Chery Tiggo 7 Pro дилеры предлагают покупателям за 2,6 миллиона рублей. В свою очередь, корейская Kia Sportage потеряла в цене 8%, но все равно будет дороже китайских «собратьев» — в среднем, 3,3 миллиона. В сегменте подержанных авто, по данным аналитиков, некоторые модели можно купить даже менее чем за миллион. Например, Opel Insignia и Kia Picanto сбавили в цене 11% — до 924 и 814 тысяч соответственно. Ситуацию на рынке комментирует автоэксперт Владимир Сажин:

Автоэксперт Владимир Сажин На сколько будет повышение цены транспортных средств, зависит от того, как будет колебаться наш рынок: это расходы на доставку автомобилей, расходы на утилизационный сбор, на «растаможку». Ну и все вот эти накладные расходы, которые вкладываются в стоимость автомобиля. То, что это будет дешеветь значительно, — нет. Дешевеют те транспортные средства китайские, которые не были реализованы. Они считаются новыми, но они уже прошлогодние. Отечественные автомобили, если они идут под маркой «Москвич», допустим, это то же самое, что и китайские автомобили. Если говорить о концептуально новом автомобиле российском, то его ещё нужно создать. А те машины, которые представлены на рынке, им нужен комфорт. Вот эта автовазовская линейка, им нужно добавить немножко комфорта и привлекательности. Тогда они будут конкурентоспособны на рынке.

Стоит отметить, что рынок новых автомобилей Северной столицы пополняется не только оставшимися на складах или завозимыми по параллельному импорту «европейцами» и многочисленными китайскими марками, но и экземплярами местной сборки. Так, как сообщил еще в начале мая телеграм-канал «Русский автомобиль», на бывшем заводе Hyundai, ныне АГР, увеличили объемы производства «Солярисов» - до 142 машин за смену. Однако, несмотря на планы выпускать сразу три вариации — седаны, компактные кроссоверы и маневренные кросс-хетчбэки, сейчас с конвейера сходят только первые. Выпуск двух других моделей, как отмечают авторы телеграм-канала, приостановлен до сентября. В пресс-службе предприятия, в свою очередь, отметили, что в первом и втором кварталах 2024 года в приоритете у завода действительно реализация именно пятиместного седана Solaris HS. При этом купить такой «Солярис» в дилерских центрах Петербурга можно менее чем за 2 миллиона рублей. О конкурентных перспективах модели рассуждает автоэксперт Дмитрий Попов:

Автоэксперт Дмитрий Попов Они в общем смысле выпустили сейчас порядка че то около двух-трех тысяч штук — это очень мало, но это связано с тем, что это начало производства, это восстановление цикличности. Идёт процесс и налаживание цепочек поставок и всего остального, что с этим связано. Вообще по-хорошему, хотелось бы, чтобы они давали хотя бы двести-триста тысяч в год. Надеюсь, что в конечной точке они на эту цифру выйдут. Как только они выйдут на какой-то более-менее приличный объём, они станут достаточно спросовыми автомобилями у нас на рынке, а объём позволит создать достаточно адекватную цену. То, что это локализовано здесь и очень сильно локализовано, это позволит поиграть с ценой в сторону понижения, ниже, чем то, что привозят наши юго-восточные друзья. Пока говорить о каких-то успехах на этом объёме рано, но то, что это началось, это хорошо.

Добавим, что, несмотря на высокую ключевую ставку ЦБ, россияне активно берут автокредиты. По данным аналитиков ВТБ, их общий объем в 2024 году уже составил 744 миллиарда рублей, что вдвое больше, чем в 2023-м. Доля Северной столицы и Ленобласти составила более 13,5 миллиарда.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…

Комментарии

    1079
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.