ЦБ 20.01
$76.87
87.13
ММВБ 20.01
$73.2
86.68
 Зеленая кнопка_моб

Смольный представил стандарт качества для петербургского такси

Правила прописали как для водителей, так и для пассажиров.

Смольный представил стандарт качества для петербургского такси - Фото: Fotis Fotopoulos / Unsplash - Источник

Общее требование ко всем – не курить. Напомним, поводом для написания своеобразного кодекса этики послужили несколько скандальных инцидентов, особенно выделяется история с таксистом, который смотрел порно во время поездки и самоудовлетворялся на глазах пассажирки. Новый документ, впрочем, никак не регламентирует сексуальный аспект. Согласно стандарту, водитель должен знать ПДД, иметь водительский стаж не менее трех лет, быть здоровым, тактичным и вежливым. Совсем хорошо если он еще и знает город, чтобы выбрать самый удобный и короткий маршрут. Помимо этого, идеальный таксист имеет опрятный вид, выбирает музыку, учитывая пожелания клиента и поддерживает комфортную температуру в салоне. Нюанс в том, что этот стандарт носит рекомендательный характер, а значит никакого контроля или ответственности не предусмотрено.

Директор по развитию такси «068» Виктор Соловьев Абсолютно по объективным причинам на региональный уровень выданы минимальные полномочия в сфере регулирования перевозок такси. На откуп даны только цвет автомобиля и количество выдаваемых разрешений. Восьмой год закон о такси в Госдуме не могут принять. В принципе вроде бы в последней версии полномочия регионов расширены. Я бы этот типовой стандарт качества все-таки расценивал как некий шаг к региональному законодательству, когда это можно будет обличить не в рекомендуемые нормы, а прописать с некой ответственностью.

Рекомендаций для пассажира поменьше. Так, чиновники не рекомендуют ему есть в автомобиле, отвлекать водителя и хлопать дверьми. Не стоит садиться в такси с грязным багажом или с животными без намордников. Идеально если горожане или гости города в конце поездки еще и оплатят проезд.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Вообще говоря, нормы поведения в обществе частично описаны в законах, но огромный пласт норм — это не закон, а обычаи и традиции. В ряде случаев, конечно, целесообразно эти обычаи и традиции положить на бумагу. Дело в том, что в традиционном обществе обычно все знают обычаи и традиции, все знают, что не нужно курить в такси, что не нужно класть ноги на спинку переднего сиденья. Но в ситуации, когда много приезжих, люди ездят из страны в страну, люди ездят из региона в регион, наверное, не лишне эти нормы в каком-то виде закрепить на бумаге. Плохого в этом ничего нет. А позитивный эффект может быть какой-то будет. Может быть, какие-то люди прочтут или услышат от водителя о том, что так положено и будут себя именно так вести.

С оптимизмом на новый стандарт смотрят и в городском правительстве. Как рассказал в эфире канала «Санкт-Петербург» зампред комитета по транспорту Ренат Ягудин, единого инструмента дисциплины для всех участников отрасли нет почти нигде - в этом вопросе Северная столица должна стать одним из первопроходцев. Ранее, к слову, вице-губернатор Максим Соколов попросил горожан описать идеального водителя. Использовались ли эти наработки в подготовке представленного документа неизвестно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Разница не существенная, однако, показатель вплотную приблизился к 7%. Эксперты прокомментировали взлет цен на продовольственном и непродовольственном…
В истории Ледового побоища находят все больше нестыковок. Так, петербургские и областные ученые по итогам экспедиции на Чудское озеро выяснили, что оно…
С таким ультиматумом лидер группы «Алиса» обратился к петербургскому комитету по культуре. Напомним, в конце июня Смольный запретил фестиваль KKkinchevFest.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.