ЦБ 11.07
$77.9
91.5
ММВБ 11.07
$
BRENT 11.07
$68.88
5366
RTS 11.07
1104.94
Telega_Mob

Смольный намерен ввести очередные обременения для застройщиков

Обременения могут коснуться девелоперов, которые строят в Петербурге объекты гостиничной инфраструктуры, в том числе классические гостиницы и сервисные апартаменты.
Эксклюзив

Фото: Alina Makhatyrova / Unsplash - Источник

Читайте также

Власти Петербурга намерены ввести очередные обременения для застройщиков. Всех девелоперов, которые строят в Северной столице гостиницы и апартаменты, могут обязать вкладывать в социальную инфраструктуру. Исключением не станут также проекты реконструкции и приспособления зданий под современное использование.

Таким образом, как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на источники в Смольном, власти намерены окончательно закрыть правовую лазейку, позволявшую профильному бизнесу избегать обременения, действующего для застройщиков жилой недвижимости. Стоит напомнить, что в последние годы любые крупные проекты на территории города согласовываются Градостроительной комиссией. Именно она оценивает, какую дополнительную нагрузку создаст объект на инфраструктуру — детсады, школы, поликлиники и, конечно, дороги. Далее принимается решение, кому и что нужно дополнительно построить. Средства размещения, в теории, также обязаны следовать этому правилу, но происходит это далеко не всегда. Мнение совладельца Fizika Development Александра Кравцова:

Совладелец Fizika Development Александр Кравцов В данном случае можно разделять все проекты на три типа. Это капремонт, реконструкция и новое строительство. В последних двух случаях и так все проекты проходят через Градкомиссию и нагружаются дополнительной социальной инфраструктурой. А в первом случае при капремонте, как раз, наверное, об этом и идет речь, проекты не попадают под эту нагрузку на сегодняшний день. Но в случае, если их обяжут, конечно, там основные риски — это экономика проектов. Не секрет, что многие девелоперы именно по этой причине выбирают проекты капремонта, потому что там нет допнагрузки на социалку. Плюс здесь важно разделить объекты на «псевдожилье» и сервисный аппарат отеля. В первом случае, конечно, логично проекты нагружать социальной нагрузкой — детские сады и школы. Во втором случае проекты увеличивают нагрузку лишь на транспортную инфраструктуру.

В ближайшее время власти намерены провести ревизию всех городских строек, чтобы выяснить, где застройщики смогли получить разрешения, минуя Градостроительную комиссию. Не останутся без внимания и будущие проекты. Пока, впрочем, не ясно какая именно социальная нагрузка ляжет на девелоперов, но можно предположить. Недавно чиновники уже давали оценку нескольким гостиничным объектам, которые должны появиться на территории города. Часть из них в итоге согласовали с упомянутым обременением. В заключении указаны два детских сада на 230 мест, восстановление участка набережной и софинансирование строительства школы. Комментирует председатель комитета по законодательству Российской гильдии управляющих и девелоперов Дмитрий Некрестьянов:

Председатель комитета по законодательству Российской гильдии управляющих и девелоперов Дмитрий Некрестьянов На самом деле, по-моему, неправильно, что настоящие гостиничные объекты участвуют в создании социальной инфраструктуры, но проблема в другом. Город прямо заявляет, что не может на стадии проектирования определить, будет ли это настоящая гостиница или апарт-отель для долгосрочного проживания, возможно, даже «псевдожилье», хотя для Питера это нехарактерно. Вот такой способ борьбы: все должны платить, тогда никто не будет уклоняться. Я считаю, что это негативно сказывается на экономике проектов и инвестиционном климате, так как такие меры нужно принимать параллельно с предложениями для бизнеса, которые позволяют отбивать такие инвестиции.

Повышенный интерес городских властей к регулированию гостиниц и, конечно, апартаментов вполне объясним. Число новых объектов стабильно растет, чему способствует хорошая заполняемость. По данным Dataflat, только за апрель розничные продажи по договорам долевого участия увеличилось на 10% по числу лотов и на 12% по выручке. В таких условиях обострение дефицита социальной инфраструктуры — это лишь вопрос времени.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Оператор аэропорта Пулково ведет переговоры с авиакомпаниями Oman Air и Salam Air.
В понедельник,15 апреля, «снежные» пункты Северной столицы закончили свою работу до следующей зимы.
В ЛДПР полагают, что водитель имеет право выбрать, какой именно полис ОСАГО оформить — на конкретную машину или на себя.
Бренд Siammsiamm уходит из Петербурга и других регионов, на пост президента банка «Креди Агриколь» в Петербурге назначен...

Комментарии

CAPTCHA