Вместе с тем, подобные разговоры идут с девяностых годов. А с начала нулевых в некоторых образовательных учреждениях начали вносить в школьные уставы пункт «внешний вид ученика» и перестали пускать на уроки детей в потертых джинсах и коротких юбках. По мнению Казаковой, школьная форма организует и дисциплинирует:
Практически 50% школ определились, дети носят там форму. Министр говорил о том, что было бы правильно принять такую норму, чтобы школы не могли принимать, а должны были принимать. Императив в этой части. Никто не говорит о том, что школам указывается, какой должна стать эта форма. Могут быть какие-то свои особенности, эмблемы, значки, национальная вышивка. Это красиво, это здорово, модно и удобно, и детям это нравится. Для родителей еще и важно, чтобы не мялось, чтобы ребенок был опрятным.
Рассказала Казакова и о возможном возвращении в школы начальной военной подготовки. Курс, вопреки прогнозам экспертов, будет внеурочным. Также инициативу должны одобрить родители и учителя:
НВП нельзя представлять как военизирование. Нет, речь о том, что там большой воспитательный аспект, физическая подготовка. Нельзя обманывать друг друга, в том числе и наших детей, говоря им, что никогда военных действий или чего-то связанного с применением этих навыков не произойдёт в нашей жизни. Когда мы учились в школе, мы же не предполагали, что завтра будет ядерная война, но, тем не менее, у нас были противогазы, оранжевая аптечка, нам говорили, где бомбоубежища. Для нас это было нормальной историей, мы просто знали, что такое может случиться, что у нас есть враги.
Еще одна тема – изменение учебной программы, в частности включение в нее информации об СВО на Украине. Старшеклассники, очевидно, готовы говорить на серьезные темы, - убеждена Ольга Казакова:
Это наша сегодняшняя жизнь. Конечно, дети должны знать об этой жизни. Найти истории о жизни страны в Интернете, написанные не нашими друзьями, а людьми, которые всё хотят разрушить и всё перебить в сознании, а объяснения, написанные нами, как правду, о том, что происходит. Мы от этих ошибок, которые были в какой-то момент, должны отказаться. Мы должны сами управлять процессами в стране, и не ждать, когда к нам прилетит как-то фейк, который мы потом будем отрицать и уже по факту объяснять, почему это не так.
Добавим, что в парламенте сейчас разрабатывают законодательную инициативу о трудовом воспитании в школах. С таким предложением выступил Вячеслав Володин. Если не развивать труд, не будет ни шахмат, ни физики, ни иностранных языков, убежден председатель Госдумы. Идею также поддержал министр просвещения Сергей Кравцов, который согласился с тем, что это должно быть частью образовательного процесса.