Из-за давления со стороны различных структур люди все чаще уходят в другие сферы с сопоставимыми доходами, например, в службы курьерской доставки. Таким образом, к концу года дефицит сотрудников в таксопарках может приблизиться к 130 000, что обернется ростом цен на поездки, заявили представители бизнеса в ходе Восточного экономического форума. Они надеются на послабления в отрасли, в частности, на цифровизацию техосмотров и медосмотров. Комментирует директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти «Яндекс Такси» Антон Петраков:
К слову, спрос на водителей такси в Северной столице в августе вырос на 50% относительно того же периода прошлого года. По подсчетам HeadHunter, в течение месяца профильные компании разместили около 1 000 вакансий. И ситуация может еще усугубиться. Власти города намерены рассмотреть вопрос запрета иностранцам работать в сфере легковых перевозок, о чем ранее сообщил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов. При этом чиновник признал, что излишне жесткие ограничения могут привести к негативным экономическим последствиям. Согласен с этим и депутат Заксобрания Петербурга Павел Крупник:
Впрочем, нехватка водителей не единственная проблема. Как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на представителей профсоюза «Таксист», около 60% автомобилей в профильных автопарках будут изношены к концу 2024 года. Причина в том, что из-за массового перехода на китайские модели средний пробег транспорта сократился с 250 000 до 150 000 километров, после чего он начинает требовать капитального ремонта. Речь, в частности, о замене ключевых элементов — ДВС и коробки передач. Сложность же заключается в доставке этих деталей в Россию, говорят эксперты. В последнее время дилеры все чаще сталкиваются с различными задержками при проведении платежей через банки Поднебесной. При этом внутренний рынок запчастей и комплектующих сформироваться еще не успел.