Требования новой системы «Меркурий» для многих бизнесменов оказались сюрпризом.
Сейчас большинство владельцев некрупных точек по продаже кофе пытаются оперативно решить проблему. Ситуация осложняется тем, что напитки с добавлением молока занимают две трети продаж.
Основатель сети Welcome Coffee Дмитрий Тимуршин По факту, если из кофейных напитков мы смотрим, где-то 80% всех продаж идет кофе с молоком. Капучино, раф - основные стандартные продажи. Эспрессо берут значительно реже, альтернативу еще реже. Мороженое, как добавочная продукция. У кофейни основные продажи это все-таки напитки, они формируют явно больше в плане продаж. Сейчас непосредственно вопросом внедрения и подключения системы «Меркурий» к нашей программе учета занимаемся всем отделом.
В компаниях по обслуживанию кофемашин отмечают, что тяжелее всего придется офисным сотрудникам. Компаниям, где для сотрудников установлены кофеавтоматы, также предстоит регистрация в «Меркурии». Если в аппарате используется обычное молоко – регистрация в системе потребуется в ноябре. Тем же, кто покупает сухое молоко не в потребительской упаковке, обязательно отчитываться уже сейчас. Вместе с тем, санкции в первое время применяться не должны.
Глава Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков Насколько я понимаю, на начальном этапе штрафов не планируется. Я думаю, что большинство предпринимателей уже тем или иным образом либо сделали, либо находятся в начальной стадии. Единственное, что могут быть трудности совсем у микробизнеса, потому что не всегда есть в штате юрист, точнее чаще всего его нет. Не всегда есть возможность у предпринимателя отслеживать все законодательные изменения, поэтому в этом сегменте, конечно, могут быть трудности.
Сейчас в правительстве работают над поправками в систему маркировки продукции. Как пишет «Фонтанка», предстоящие изменения фактически будут дублировать требования «Меркурия». Однако, по словам собеседников издания, система обойдется в сотни миллионов рублей. По мнению экспертов, молочная продукция может подорожать на 15%.