Выяснилось, что россияне выходят в интернет со своих смартфонов чаще, чем, например, жители США или Италии. Большую часть времени две трети отечественных пользователей проводят в «Фейсбуке», «Инстаграме», «ВКонтакте» или «Одноклассниках». Опережает по проведенному в соцсетях времени только Япония.
Видеосвязью в России пользуются не реже, чем в Германии или Швеции: каждый второй.
По остальным навыкам и пользовательским привычкам наблюдается сильное отставание. Отправить файл могут только 30% респондентов, работать в текстовом или фоторедакторе – 20. Значительно реже пользователей из других стран россияне проверяют электронную почту. С меньшей регулярностью в сети читают прессу и книги, делают покупки и учатся. В онлайне получают образование всего 3% соотечественников.

Ранее эксперты НАФИ назвали самые востребованные в России цифровые финансовые услуги. Среди них оказались денежные переводы по номеру телефона. На втором месте - оплата через приложение банка счетов за ЖКХ, интернет и мобильную связь. Наиболее активно этими опциями пользуются люди с доходом выше среднего и руководители любого уровня.
Другие функции оказались менее известны. Например, почти половина опрошенных не знает о существовании голосовых помощников, встроенных в сервисы банков. Столько же россиян никогда не вступали в переписку с банковской техподдержкой в специальном чате.