ЦБ 26.10
$96.67
104.81
ММВБ 26.10
$
<
BRENT 26.10
$75.88
7335
RTS 26.10
866.98
Telega_Mob

Российские дизайнеры пока не способны заполнить пустующие квадратные метры в ТЦ

К такому выводу пришли в Союзе торговых центров. Пока же, по словам участников рынка, на площади претендуют банки, МФЦ, почта и различные частные школы. Такой подход, к слову, поддерживают и в правительстве.

Одежда - Фото: Keagan Henman / unsplash - Источник

На данный момент в крупных моллах простаивают до 15% полезных пространств, что достаточно много. Расчет на то, что все их займут турецкие и азиатские ритейлеры, пока себя не оправдывает. Компании заходят медленно и осторожно, – рассказал в ходе пресс-конференции в НСН вице-президент Союза торговых центров России, Беларуси и Казахстана Павел Люлин:

Вице-президент Союза торговых центров России, Беларуси и Казахстана Павел Люлин Сейчас на рынке высвободились миллионы квадратных метров, которые нужно кем-то заполнять. Кто на них претендует? Это гиганты типа Gloria и Melon Fashion. Есть, конечно, турецкие бренды, по одному или два магазина, например, Ipekyol, Madame Coco или широко известные Koton, ЛС Вайкики, Colin's. Да, тяжело. Посещаемость торговых центров снижается. Впрочем, мы надеемся, что российские дизайнеры скоро помогут нам заполнить освободившиеся пространства.

То, что российский фэшн не может выступать драйвером, вполне объяснимо. Многие дизайнеры изначально не были готовы к массовому производству. Более того, даже не планировали соперничать с сетями типа H&M или Zara, свернувших свою деятельность в стране. Мнение стилиста и шоумена Сергея Зверева:

Стилист и шоумен Сергей Зверев Наши дизайнеры – про более сложные вещи, не массовые. Если вообще говорить о моде, то за последнее время я посетил огромное количество показов. В день было по двадцать и более дизайнеров. Узнал много новых имен, но это все штучное. С одной стороны, все дороги открыты, бери и делай, а с другой – нужно огромное число всего: ткани, штат, мощности должны быть.

Добавим, что попытка форсировать события, в том числе с подачи властей, по сути провалилась. Яркий тому пример, по словам некоторых участников рынка, - проект «Петербургский дизайн», объединивший более 100 небольших профильных компаний. По ряду оценок, помимо кабальных условий договоров, особенно в части штрафов за непоставку определенного числа вещей в магазины, предпринимателей ограничили узким кругом не самых проходных городских ТЦ. В итоге о масштабировании проекта пока не сообщается, хотя его и продлили до конца 2023 года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Контейнеровоз совершил рейс по Северному морскому пути и доставил 469 контейнеров с товарами широкой номенклатуры.
Финансирование ВМП в Северной столице за пять лет выросло в 1,4 раза — почти до 13,16 миллиарда рублей.
Директор Высшей экономической школы СПбГЭУ рассказала, по каким принципам формируются эффективные программы MBA и профессиональной переподготовки, где…
Об этом в ходе прямой линии на канале «Санкт-Петербург» вице-губернатор Сергей Кропачев.

Комментарии

    99
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.