На данный момент в крупных моллах простаивают до 15% полезных пространств, что достаточно много. Расчет на то, что все их займут турецкие и азиатские ритейлеры, пока себя не оправдывает. Компании заходят медленно и осторожно, – рассказал в ходе пресс-конференции в НСН вице-президент Союза торговых центров России, Беларуси и Казахстана Павел Люлин:
То, что российский фэшн не может выступать драйвером, вполне объяснимо. Многие дизайнеры изначально не были готовы к массовому производству. Более того, даже не планировали соперничать с сетями типа H&M или Zara, свернувших свою деятельность в стране. Мнение стилиста и шоумена Сергея Зверева:
Добавим, что попытка форсировать события, в том числе с подачи властей, по сути провалилась. Яркий тому пример, по словам некоторых участников рынка, - проект «Петербургский дизайн», объединивший более 100 небольших профильных компаний. По ряду оценок, помимо кабальных условий договоров, особенно в части штрафов за непоставку определенного числа вещей в магазины, предпринимателей ограничили узким кругом не самых проходных городских ТЦ. В итоге о масштабировании проекта пока не сообщается, хотя его и продлили до конца 2023 года.