ЦБ 25.04
$92.51
98.91
ММВБ 25.04
$
<
BRENT 25.04
$88.18
8158
RTS 25.04
1171.06
Telega_Mob

Проект «Петербургский дизайн» забуксовал еще до старта

Импортозамещение ушедших модных брендов одежды в Северной столице может дать сбой. Торговые площадки, выделенные под проект «Петербургский дизайн», до сих пор не открылись, а представители отрасли жалуются на странные условия договоров с подрядчиком.

Фото: Lucas Hoang / unsplash.com - Источник

Магазины, в которых предполагалось продажа пиджаков, костюмов и платьев исключительно местных модельеров, должны были открыться еще 1 октября, однако, как пишет «Деловой Петербург», только вечером 30 сентября участники проекта получили на руки договоры. Разумеется, оперативно запустить торговлю не получилось. Кроме того, предприниматели недоумевают по поводу условий соглашения. По словам некоторых представителей отрасли, изначально акция была заявлена как мера поддержки - как самих дизайнеров, так и легкой промышленности в целом, но по факту за участие в ней с предпринимателей по условиям договоров планируют брать четверть с выручки. Странными показались участникам акции и другие пункты соглашения. Например, штраф в раз мере 2,5 тысяч рублей в день за отсутствие какой-либо единицы товара, а также установленный лимит для одного бренда – в одной торговой точке можно разместить не более 25 вещей, что для многих участников с тысячами наименований товаров – просто критически мало. А если в процессе некая вещь будет просто утеряна, то владельцу компенсируют лишь 30% от ее стоимости. Кроме того, цены на брючки и кофточки почему-то будет определять агент, который, по словам игроков рынка, скорее всего, далек от понимания, сколько на самом деле было потрачено на изготовление той или иной модели. Ситуацию комментирует одна из участниц проекта, дизайнер модного дома KOGEL Ася Когель.

Дизайнер модного дома KOGEL Ася Когель Нас собрали вчера на совещании в комитете, должны были там разъяснить, проговорить эти вопросы. Разъяснили очень просто, что выделена такая вот сумма. Оператор-подрядчик, который реализует проект, на выделенные деньги арендует площади, осуществляет подбор продавцов. Но многие - и это, оказывается, указано в тендере - расходы, как эквайринг, налоги и многие другие, не учтены в финансировании города. Их оплачиваем мы.

Вопросы есть и к торговым площадкам, на которых изначально планировали разместить магазины проекта «Петербургский дизайн». По условиям они должны быть площадью не менее 800 квадратных метров каждая и располагаться в торговых центрах, которые находятся на расстоянии не более полутора километров от метро. В итоге договориться удалось с ТЦ «Питер Радуга», «Лето» и «Континентом» на Байконурской – не самые проходные места, которые, к тому же, расположены от ближайших станций метрополитена дальше, чем в заявленных полутора километрах. Да и площади оказались меньше на 200 «квадратов». А ведь на реализацию проекта, напомним, Смольный, напомним, выделил почти 90 миллионов рублей. Эксперты рынка называют сумму контракта просто огромной, отмечая, что не на временной, а на постоянной основе открыть «точку» в торговом центре обойдется в сумму от 3 до 7 миллионов. Правда, в бюджет «Петербургского дизайна», как говорят, входили также и затраты на рекламную кампанию, но пока о ней ничего не слышно. О том, почему в новых реалиях некоторые проекты, в том числе, и по импоротозамещению, могут пробуксовывать, рассуждает депутат Законодательного Собрания Денис Четырбок.

Депутат Законодательного Собрания Денис Четырбок На мой взгляд, суть состоит в том, что мы еще, скажем так, не перестроились в каком-то смысле. Потому что, если речь идет о каких-то сложившихся брендах, которые нравятся потребителям - все равно голосует потребитель, и бизнес подстраивается под потребителя. Поэтому мы по инерции движемся по старым рельсам, и вот эта трансформация должна произойти естественным образом. А для этого требуется определенное время, чтобы потребитель перестроился, а вслед за этим перестроились и те, кто, соответственно, поставляет и производит соответствующую продукцию. Безусловно, двигателем в этой перестройке будет бизнес, потому что он заинтересован в том, чтобы предложить некую продукцию, которая возместит эту нехватку товаров.

Добавим, что председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, которого цитирует РБК, отметил, что спорные пункты договора, возмутившие участников проекта, стали для него сюрпризом, и соглашения будут доработаны.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Главное условие – наличие производства на территории России. Участники рынка к идее относятся неоднозначно, учитывая, что и сейчас у республиканских брендов…
ЛОЭСК объявило тендер на четыре кредитные линии на общую сумму 4,8 млрд рублей, СПБ Биржа ограничит торги ценными бумагами военно-промышленных компаний…
Это почти на сотню больше, чем в 2022 году.
Его заявление об отставке по собственному желанию принял губернатор Александр Беглов, сообщает 19 мая пресс-служба Смольного.

Комментарии

    71
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.