Магазины, в которых предполагалось продажа пиджаков, костюмов и платьев исключительно местных модельеров, должны были открыться еще 1 октября, однако, как пишет «Деловой Петербург», только вечером 30 сентября участники проекта получили на руки договоры. Разумеется, оперативно запустить торговлю не получилось. Кроме того, предприниматели недоумевают по поводу условий соглашения. По словам некоторых представителей отрасли, изначально акция была заявлена как мера поддержки - как самих дизайнеров, так и легкой промышленности в целом, но по факту за участие в ней с предпринимателей по условиям договоров планируют брать четверть с выручки. Странными показались участникам акции и другие пункты соглашения. Например, штраф в раз мере 2,5 тысяч рублей в день за отсутствие какой-либо единицы товара, а также установленный лимит для одного бренда – в одной торговой точке можно разместить не более 25 вещей, что для многих участников с тысячами наименований товаров – просто критически мало. А если в процессе некая вещь будет просто утеряна, то владельцу компенсируют лишь 30% от ее стоимости. Кроме того, цены на брючки и кофточки почему-то будет определять агент, который, по словам игроков рынка, скорее всего, далек от понимания, сколько на самом деле было потрачено на изготовление той или иной модели. Ситуацию комментирует одна из участниц проекта, дизайнер модного дома KOGEL Ася Когель.
Вопросы есть и к торговым площадкам, на которых изначально планировали разместить магазины проекта «Петербургский дизайн». По условиям они должны быть площадью не менее 800 квадратных метров каждая и располагаться в торговых центрах, которые находятся на расстоянии не более полутора километров от метро. В итоге договориться удалось с ТЦ «Питер Радуга», «Лето» и «Континентом» на Байконурской – не самые проходные места, которые, к тому же, расположены от ближайших станций метрополитена дальше, чем в заявленных полутора километрах. Да и площади оказались меньше на 200 «квадратов». А ведь на реализацию проекта, напомним, Смольный, напомним, выделил почти 90 миллионов рублей. Эксперты рынка называют сумму контракта просто огромной, отмечая, что не на временной, а на постоянной основе открыть «точку» в торговом центре обойдется в сумму от 3 до 7 миллионов. Правда, в бюджет «Петербургского дизайна», как говорят, входили также и затраты на рекламную кампанию, но пока о ней ничего не слышно. О том, почему в новых реалиях некоторые проекты, в том числе, и по импоротозамещению, могут пробуксовывать, рассуждает депутат Законодательного Собрания Денис Четырбок.
Добавим, что председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилл Соловейчик, которого цитирует РБК, отметил, что спорные пункты договора, возмутившие участников проекта, стали для него сюрпризом, и соглашения будут доработаны.