Российский птицеводческий союз (Росптицесоюз) выразил обеспокоенность ростом наценки торговых сетей на яйца на фоне недостаточного числа долгосрочных договоренностей на поставку продукции с ретейлерами. Как пишет РБК, в августе организация обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с инициативой установить ограничение на торговую наценку на товары первой необходимости — не более 10%.
При этом союз напоминает, что ранее правительство дало поручение ФАС рассмотреть вопрос о переходе ретейлеров и поставщиков куриных яиц на долгосрочные контракты, предполагающие график объемов поставок и сроки, а также стоимость продукции.
Организация также настаивает на лишении сетей возможности получать бонусы за проданные куриные яйца. Речь идет о прописанной в контракте сумме вознаграждении, которую поставщик выплачивает торговой сети за приобретение определенного объема продукции.
По данным гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, в настоящее время долгосрочные контракты на поставку с ретейлерами подписаны у примерно у половины птицеводческих компаний. Остальные производители поставляют свою продукцию по краткосрочным тендерным контрактам, пишет издание со ссылкой на источник. Стоимость таких сделок отличается от долгосрочных контрактов примерно на 15%.