Как пишет РБК со ссылкой на данные сервиса Авто.ру, на отдельные модели рост цен составил 34%. Например, именно так подорожала Lada Largus, которая к концу ноября стоила миллион рублей. На треть больше стал стоить и Ford Focus третьего поколения — теперь за него просят почти 850 000 рублей. Тройку лидеров по росту стоимости замкнула BMW пятой серии поколения G30 — она прибавила чуть менее трети цены, но в денежном выражении сумма выглядит эффектно: более 4 миллиона рублей. Автоэксперт Дмитрий Попов отмечает, что такое увеличение цен в условиях нынешней высокой волатильности рынка не предел. При этом, по его словам, подержанные автомобили вряд ли будут пользоваться спросом у тех, кто привык покупать новые:
Что касается новых авто, то в среднем они подорожали не так резко, хотя ряд моделей также прибавил в стоимости около трети. В частности, речь идет о двух марках Kia, которые можно найти в Петербурге или из старых «запасов», или ввезенные по параллельному импорту. Так, Soul теперь оценивается почти в три миллиона, а K5 — в четыре. Компанию им в топе также составило детище отечественного автопрома: Niva без пробега с января прибавила 25% стоимости до 1 340 000 рублей. Что касается китайских марок, то существеннее всего цены выросли на Geely Coolray (+17%, до 2 600 000 рублей) и Chery Tiggo 8 Pro (+15%, до 4 300 000 рублей).
Впрочем, на некоторые автомобили цены за год в Петербурге снизились — например, пикап Mitsubishi L200 и кроссовер Changan UNI-K подешевели на 12%, до 4 миллионов рублей. В сегменте «люкс» чуть выгоднее, на 5%, сейчас можно купить BMW X5 — менее чем за 12 миллионов рублей.