Петербуржцы до 10 августа могут высказать замечания и предложения по строительству метро в рамках обсуждения нового генерального плана. Оставить свой отзыв, в частности, можно через сайт комитета по градостроительству и архитектуре.
Business FM Петербург поинтересовался у специалистов, каким они видят развитие метростроения в Петербурге? Рассказывает эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин.
Эксперт общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин С учетом той нагрузки, которая у нас в метрополитене сейчас есть, нужно не продлевать существующие линии новостройки, кроме четвертой, которая заканчивается на Сенной. Нужно строить дополнительные линии. Причем это должны быть не огрызки типа тех, которые собирают от Кировского завода, чтобы запустить «тяни-толкай» в виде одной станции, полноценные линии со станциями пересадок, чтобы разгрузить, более равномерно распределить эти пути сообщения по контуру сети. Кольцевая линия не нужна - она ничего не даст. Дополнительные радиусы, исходя из той радиальной планировочной системы, в которой Петербург исторически развивается. Нужны дополнительные пересадочные станции. Можно продлить первую ветку от Проспекта Ветеранов в Сосновую поляну. Сейчас на Ленинском проспекте утром стоит стена вагонов.
В конце февраля в Смольном заявили, что к 2030 году предполагается построить 21 новую станцию метро. О перспективах рассуждает исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов.
Исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов Эту двадцать одну станцию к 2030 году построить невозможно. Не то что нельзя - невозможно! Нет даже проектов. Проект надо делать 3-4 года. За три года спроектировать пусть не двадцать одну, а пятнадцать станций - невозможно. Теоретически возможно, но это надо пятнадцать-двадцать тысяч работников. Ребята, ничего не делается. Метро не проектируется. Мы - самое загруженное метро в мире! У нас на одну станцию приходится 64 тысячи человек. Мы все время говорим о комплексном развитии подземного пространства. Кстати, Москва делает реинвестиции, насколько мне известно. Привлекает на каждый вложенный рубль государством практически два с лишним рубля вкладывают инвесторы На каждый вложенный рубль государства привлекают инвесторы. Потому что там не только метро, там комплекс пересадочного узла, там магазины, фитнес и так далее.
В 2024 году планируют открыть станции «Путиловская», «Юго-Западная» и «Горный институт». Для более активного метростроения необходимо просить деньги из федерального бюджета, отмечает вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Вячеслав Семененко.
Вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Вячеслав Семененко Просить их можно только в том случае, если у тебя с метростроением всё в порядке: есть проектная документация, экспертиза, и ты говоришь: «Смотрите, у меня есть проект, планы». Под это проектную документацию просишь деньги. Если у тебя нет проекта - подо что ты попросишь? Надо совмещать подземное, наземное метро, транспортные пересадочные узлы, связывать ближайшие пригороды, и город пошел вширь. Не город, а наша агломерация, большой Петербург. И до Гатчины надо развивать, и до Красного Села, и до Сестрорецка.
Напомним, что в 2026 году планируется открыть станции «Богатырский проспект» и «Планерная», а также «Театральную». На 2028 год назначено окончание строительства станции «Шуваловский проспект». А в 2029 году должна появиться станция «Кудрово».