Более 80% всех аварий на дорогах происходит именно по вине водителей, которые не смогли своевременно просчитать и спрогнозировать дорожную ситуацию, сообщают «Известия» со ссылкой на авторов письма. Это может быть следствием плохо усвоенных знаний. Немало изъянов и в самом курсе обучения. Так, одной из главных проблем эксперты считают нацеленность на успешную сдачу экзамена в ГИБДД, а не на приобретение навыков управления транспортным средством. Мнение автоэксперта Дмитрия Попова:
Если предложение «Института исследования проблем современной политики» найдет поддержку, то обязательный минимум практических занятий дополнят отработкой навыков скоростного вождения на автомагистралях, в том числе в неблагоприятных погодных условиях, управлением в темное время суток на неосвещенных дорогах, а также элементами контраварийного вождения. Отметим, что усложнить экзамен на права еще в 2018 году планировала ГИБДД. Результатом стало объединение т.н. «площадки» и «города». Кроме того, ученикам разрешили выезжать на оживленные трассы. Комментирует президент Союза автошкол Петербурга и Ленобласти Александр Сальников:
Отметим, что новые «примерные программы» обучения появятся в автошколах к сентябрю 2022 года. Согласно приказу Минпросвещения, изменения затронут не только практическую, но и теоретическую часть. Речь, например, о двух часах, выделенных на изучение «электронных систем помощи водителю» и особенностей управления транспортом «с высокой степенью автоматизации». При этом в профессиональном сообществе реформу раскритиковали, подчеркнув, что все проблемы и недостатки старой программы обучения были сохранены. Кроме того, выросли реальные риски. Например, в ряде западных стран начинающим водителям в течение года запрещено двигаться по оживленным магистралям. В России же на них «выталкивают» тех, кто до недавнего времени вообще не садился за руль.