ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$88.47
8228
RTS 29.04
1177.42
Telega_Mob

Петербург, Ленинградская и Калужская области планируют создать общий автокластер

Он должен объединить профильные заводы, а также предприятия по выпуску компонентов. Соответствующее поручение ранее дал президент Владимир Путин.
Эксклюзив

Фото: carlos aranda / Unsplash - Источник

До 1 августа кабмин совместно с региональными властями должны представить свои предложения, пишут «Известия». Заметим, что проект обсуждают как минимум с прошлого года. Чиновники разных уровней неоднократно высказывались в пользу инициативы. Так, зимой зампред правительства Ленобласти Дмитрий Ялов сообщил «Фонтанке», что регион готов использовать весь доступный арсенал мер поддержки для ее реализации. Ключевой же вопрос, кто именно войдет в эту кооперацию. Пока, например, не ясно, интересно ли это «Автовазу», который теперь также имеет площадку на Северо-Западе. Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков Непонятно, в чем заключается эта модель. Кластеры автомобильные возникали в историческом смысле органично. Один из самых известных кластеров – это детройтский, где штаб-квартиры трех крупнейших автопроизводителей находятся. Там же огромное количество заводов. У нас кластеры тоже исторически образовывались вокруг «Автоваза» в Тольятти, в Нижнем Новгороде, где десятки производств обслуживают ГАЗ. Но если нет производства автомобилей, то поставщики комплектующих тем более никому не нужны. Поэтому, если у этих кластеров вдруг будут какие-то преференции, будет какая-то структура продуманная, тогда, может быть, да. Но все равно мы возвращаемся к тому, что если не будет производства автомобилей, то не будет ничего.

Напомним, что еще в начале года о необходимости создания автокластера говорил и глава Минэкономразвития Максим Решетников. Это, по его мнению, позволило бы окончательно закрыть вопрос простаивающих площадок бывших автомобильных производств в Петербурге. Параллельно, впрочем, необходимо определиться с модельным рядом и объемом производства транспорта. По оценкам ряда экспертов, вместе взятые заводы в Северной столице, Калуге и Ленобласти способны производить свыше полумиллиона машин в год. Другое дело, что для этого потребуется построить еще несколько новых предприятий комплектующих и материалов, чтобы обеспечить локализацию на уровне 55%, как того требует законодательство. Комментирует глава комиссии по предпринимательству Заксобрания Петербурга Ирина Иванова:

Председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова Давайте говорить о том, что с автомобилестроением у нас нездорово уже давно. И нам все время пытались в нулевых годах говорить о том, что мы все купим. Сейчас, наверное, мы пришли к тому, что надо создавать все самим. Но здесь, конечно, большой вопрос с импортозамещением. Потому что никаких материалов мы практически не создавали, и заводов таких тоже не было создано. Поэтому, на мой взгляд, для кластера нужна взаимозаменяемость и взаимовыручка. Должна быть выработана определенная политика на будущее. На мой взгляд, конечно, об этом говорить надо, потому что это все равно движение вперед.

Еще один вопрос, а будет ли спрос на автомобили нового конгломерата? Ситуация с возрожденным «Москвичем», который за прошлый год продал лишь около 15 000 машин, доказывает, что он далеко не праздный. Что уж говорить, если места на рынке начинает не хватать даже «Автовазу». Ранее глава предприятия Максим Соколов признал, что конкурировать с «китайцами» практически нереально. Дальнейшее же заигрывание с концернами из Поднебесной может и вовсе привести к уничтожению российского автопрома.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В настоящий момент жители курортных районов и владельцы недвижимости в частном секторе не могут легально зарабатывать размещением туристов. Такой деятельностью…
По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.

Комментарии

    380
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.