До 1 августа кабмин совместно с региональными властями должны представить свои предложения, пишут «Известия». Заметим, что проект обсуждают как минимум с прошлого года. Чиновники разных уровней неоднократно высказывались в пользу инициативы. Так, зимой зампред правительства Ленобласти Дмитрий Ялов сообщил «Фонтанке», что регион готов использовать весь доступный арсенал мер поддержки для ее реализации. Ключевой же вопрос, кто именно войдет в эту кооперацию. Пока, например, не ясно, интересно ли это «Автовазу», который теперь также имеет площадку на Северо-Западе. Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:
Напомним, что еще в начале года о необходимости создания автокластера говорил и глава Минэкономразвития Максим Решетников. Это, по его мнению, позволило бы окончательно закрыть вопрос простаивающих площадок бывших автомобильных производств в Петербурге. Параллельно, впрочем, необходимо определиться с модельным рядом и объемом производства транспорта. По оценкам ряда экспертов, вместе взятые заводы в Северной столице, Калуге и Ленобласти способны производить свыше полумиллиона машин в год. Другое дело, что для этого потребуется построить еще несколько новых предприятий комплектующих и материалов, чтобы обеспечить локализацию на уровне 55%, как того требует законодательство. Комментирует глава комиссии по предпринимательству Заксобрания Петербурга Ирина Иванова:
Еще один вопрос, а будет ли спрос на автомобили нового конгломерата? Ситуация с возрожденным «Москвичем», который за прошлый год продал лишь около 15 000 машин, доказывает, что он далеко не праздный. Что уж говорить, если места на рынке начинает не хватать даже «Автовазу». Ранее глава предприятия Максим Соколов признал, что конкурировать с «китайцами» практически нереально. Дальнейшее же заигрывание с концернами из Поднебесной может и вовсе привести к уничтожению российского автопрома.