05.12.2017

Пессимизм российского бизнеса достиг максимума с конца 2014 года , - следует из результатов опроса НАФИ

Этот факт, по мнению экспертов Национального агентства финансовых исследований, подтверждает, что российская экономика по-прежнему в рецессии, выход из которой не будет таким стремительным, как ожидалось ранее.

Если в 2015 году ухудшения финансовых результатов своих компаний ждали 8% предпринимателей, то сегодня таких 17%. На улучшение ситуации рассчитывают около трети опрошенных, тогда как два года назад – почти половина. Аналитики подчеркивают, что руководители малых компаний еще склонны давать положительные прогнозы, а вот о представителях среднего бизнеса этого сказать нельзя. Впрочем, в Северной столице настроения в бизнес-среде лучше, - уверен глава петербургского отделения «Деловой России» Виталий Фатеичев.

С тем, что принятые меры господдержки добавили уверенности бизнесу (во всяком случае, в прошлом году), соглашаются и аналитики. Правда, коренным образом переломить ситуацию они не смогли, - считают представители НАФИ. Многие предприниматели просто не знают о таких мерах, а потому не включены в госпрограммы. При этом спрос падает как со стороны конечных потребителей, так и в сегменте b2b. И на этом фоне в заявления чиновников верится с трудом, - говорит экономист, экс-глава Контрольно-счетной палаты Петербурга Герман Шаляпин.

Аналитики призывают не забывать и о том, что на фоне декларируемых господдержки предприниматели отмечают рост налоговой нагрузки и увеличение количества неналоговых платежей. Усугубляет ситуацию также потеря денег из-за отзыва лицензий банков и ужесточения требований закона о легализации доходов. А главное, - заключают эксперты НАФИ, - предпринимательский класс в России в принципе пассивен и не стремится развивать и масштабировать бизнес.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.