ЦБ 21.05
$90.65
98.58
ММВБ 21.05
$
<
BRENT 21.05
$82.46
7455
RTS 21.05
1192.11
Telega_Mob

Параллельный импорт брендового алкоголя в Россию могут не разрешить по идеологическим мотивам

Такое мнение высказывают некоторые участники рынка, отмечая при этом, что заместить культовые напитки вполне могут производители из так называемых «дружественных» стран. Чем конкурентоспособны виски из Белоруссии и индийский джин – в специальном материале Business FM Петербург.
Мнения

Бутылка - Фото: Nejc Soklič / unsplash - Источник

Несмотря на то, что за окном еще август, ретейлеры уже озадачились закупками горячительных напитков к новогоднему сезону. Однако, в новых условиях санкций и фактически массового ухода из страны крупных и известных производителей, торговать может быть и не чем. Причем не только перед зимними каникулами, а уже в самое ближайшее время, потому что полки магазинов пустеют, а новых поставок нет и, по понятным причинам, не предвидится. Большинство дистрибьюторов уже несколько месяцев фактически работают на остатках, а сухая статистика, которой делится «Коммерсант», говорит о том, что за первое полугодие ввоз всех крепких напитков в Россию сократился почти на 35%, а если говорить конкретно про виски — почти на 50%.

На этом тревожном фоне Ассоциация компаний розничной торговли еще в конце июля попросила правительство страны разрешить параллельный импорт ряда брендов, включая Moet, Veuve Clicquot, Finlandia, Jack Daniel's и Hennessy. Некоторые участники рынка тогда высказывали опасения, что в Россию таким образом может хлынуть поток контрафакта, но были и те, кто уверен – все можно регулировать либо при помощи частных проверенных компаний, которые многие годы занимаются дистрибуцией дорогого алкоголя, либо же вообще взять этот процесс под пристальный контроль государства, создав специальную подконтрольную ему компанию. Впрочем, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз убежден, что власти сейчас не допустят возвращения в Россию ушедших брендов спиртного. И вот по какой причине:

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз Дело в том, что это культовые бренды, знаковые, которые олицетворяют собой западный мир, его идеологию, ценности и так далее. Я как раз больше склоняюсь к тому, что не допустят сюда эту продукцию в ближайшие годы прежде всего по этой причине. Ведь на самом деле ситуация какая: кто употребляет этот дорогой премиальный алкоголь? Пусть половина среднего класса России – то есть это, грубо говоря, 10-15% потребителей. Соответственно 85-90% потребителей даже не заметят того, что этот алкоголь исчез. Заметят визуально, что на полках его нет, а в их жизни ничего не изменится.

При этом, тревожным звоночком для ритейлеров и владельцев баров и ресторанов, которые в первую очередь страдают из-за ухода премиальных брендов, вполне может быть высказывания Владимира Путина, который накануне заявил о том, что в стране нужно пропагандировать здоровый образ жизни и, в том числе, нарастить темпы борьбы с алкоголизмом. Хотя, как считают эксперты, запрет на ввоз дорогих импортных спиртных напитков тут не поможет. По словам одного из участников рынка, за новогодним столом никто не останется трезвым, поскольку есть, во-первых, отечественный производитель в более доступной ценовой категории, а, во-вторых – импорт из дружественных стран. Виски или джин из той же Индии специалисты оценивают на довольно высоком уровне, напоминая, что страна долгое время была британской колонией и фактически впитала в себя традиции производства хорошего крепкого алкоголя.

Другое дело, что бренды эти сейчас никому неизвестны, хотя, как говорят ритейлеры, люди довольно активно берут новинки на пробу и, судя по продажам, им это нравится. Своим опытом делится совладелец и генеральный директор торгового дома «РеалЪ» Александр Мышинский:

Совладелец и генеральный директор торгового дома «РеалЪ» Александр Мышинский. Могу сказать, что производители в той же Белоруссии научились делать достаточно приличные по внешнему виду, и даже по наполнению напитки. Не такие плохие, как можно было бы ожидать. Поэтому, если виски известных марок стоили около 1500-3000 рублей, то белорусские стоят 500-600 рублей, и народ на пробу начал это покупать. И судя по тем продажам, которые мы сейчас видим, особого отторжения пока нет.

Добавим, что в виде параллельного импорта в Россию возвращается Zara. Как пишет Guardian, заняться этим решил предприниматель и инвестор Александр Горбунов, который откроет магазин Panika. Там прямиком из Казахстана будут представлена продукция знаменитого испанского бренда.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Процесс перепланировки квартир в Северной столице хотят усложнить. Во всяком случае, на это рассчитывают депутаты ЗакСа. На федеральном уровне парламентарии…
По данным Росалкогольтабакконтроля, объем реализации водки за четыре месяца достигли 24,4 миллиона декалитров.
Среди районов с отрицательной динамикой «индекса миллиона» максимальное сокращение площади зафиксировано на Петровском острове.
Гидротехническое сооружение находится в поселке Перово.

Комментарии

    42
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.