ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.01
7695
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

От «Армалита» до «Ленигрушки»: как в Петербурге развивается промышленный туризм

К проекту промышленного туризма подключились более 30 малых и крупных предприятий Северной столицы. В городе разработано уже свыше 120 профильных маршрутов, а в наступившем году, как пишет «Деловой Петербург», к программе планируют присоединиться еще 16 организаций. Сколько стоит поездка в глубоководный порт «Бронка», и экскурсии на какие предприятия планируют включить в обязательную школьную программу, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Газовая турбина - Фото: power-m.ru/ - Источник

Интерес к посещению заводов, фабрик и музеев при предприятиях растет, отмечают эксперты. Например, одну из самых популярных локаций, Императорский фарфоровый завод, за первое полугодие 2023-го посетило столько же людей, сколько за весь 2022-й. Предприятия по производству потребительских товаров, наряду с теми, кто выпускает пищевую продукцию, остаются самыми востребованными у посетителей, но уверенно «подтягиваются» и крупные промышленники: завод «Армалит», «Силовые машины», порт «Бронка», Адмиралтейские верфи или легендарный часовой завод «Ракета» в Петергофе. Что касается стоимости, то, например, групповая экскурсия на ту же «Ракету» обойдется в 500 рублей с человека, индивидуальная — уже пять тысяч, а мастер-класс для компании — 50 000. В «Бронку», согласно данным одного из городских туроператоров, попасть можно также в индивидуальном режиме или в составе группы: полтора часа с трансфером, гидом, экскурсией и возможностью отобедать в местной столовой обойдутся в сумму от 39 000 до 50 000 рублей. Об интересе петербургских турфирм к развитию направления рассуждает ответственный секретарь Межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова:

Ответственный секретарь Межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова Мне кажется, что при нормальной подаче и содействии предприятий это очень интересно. Я только одного на самом деле не могу понять. Туроператорам это интересно, особенно если наладить, так сказать, хорошие связи, показывать интересные заводы, показывать интересные версии и так далее. Я не могу понять, какой интерес от этого крупным предприятиям, которые работают в постоянном режиме, с крупными заказами и так далее. Это может быть имиджевая составляющая, но тогда это должна быть очень серьёзная поддержка этого самого имиджа со стороны администрации региона. Я на самом деле за то, чтобы развивался вот этот вот самый промышленный туризм, потому что это интересно, я была, смотрела, видела своими глазами. Мы за один день посетили несколько предприятий, склад посетили, литейный завод... Ну, в общем, я узнала некоторые уголки Санкт-Петербурга, которые не видела совершенно, первый раз в жизни.

Стоит напомнить, что развитие промышленного туризма в Петербурге продвигается в рамках Всероссийской акселерационной программы, в список пилотных регионов которой входит Северная столица. В наступившем году к проекту присоединятся еще 16 организаций, которые составят компанию уже вышеупомянутым, а также Кировскому заводу, пивоваренному заводу «Балтика», винно-коньячному заводу «Дагвино» и фабрике новогодних украшений «Ленигрушка». Она, к слову, вошла в топ по популярности посещений в минувшем году среди школьников. А в планах Смольного сделать такие экскурсии не просто актом доброй воли учащихся, учителей и родителей, но и интегрировать эти поездки в образовательную программу. И не просто ради расширения кругозора подрастающего поколения, а с конкретной целью — заинтересовать и решить в перспективе кадровый вопрос. Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров убежден, что с такой практической точки зрения направление действительно имеет смысл развивать, но в целом заводам и фабрикам будет трудно конкурировать за внимание туристов:

Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров Если говорить о том, что мы зазываем сюда каких-то, скажем, не молодых людей, а просто друзей или граждан, в общем, граждан Российской Федерации, которые проживают в других городах, чтобы они приехали в Петербург и посмотрели, как мы здесь куем светлое будущее, то я думаю, что в Петербурге, самом европейском, самом красивом городе Российской Федерации, по моему мнению, есть столько безумно красивых мест. И чтобы добраться до красоты промышленного производства, я этого не понимаю, с точки зрения вот туризма мне это не очень понятно.

Добавим, что в прошлом году в Северной столице начали обучать профессии организатора промышленного туризма. Основными разработчиками образовательной программы выступили Агентство стратегических инициатив и Международный центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства. В числе первых новую профессию освоили около тысячи россиян.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    1171
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.