Интерес к посещению заводов, фабрик и музеев при предприятиях растет, отмечают эксперты. Например, одну из самых популярных локаций, Императорский фарфоровый завод, за первое полугодие 2023-го посетило столько же людей, сколько за весь 2022-й. Предприятия по производству потребительских товаров, наряду с теми, кто выпускает пищевую продукцию, остаются самыми востребованными у посетителей, но уверенно «подтягиваются» и крупные промышленники: завод «Армалит», «Силовые машины», порт «Бронка», Адмиралтейские верфи или легендарный часовой завод «Ракета» в Петергофе. Что касается стоимости, то, например, групповая экскурсия на ту же «Ракету» обойдется в 500 рублей с человека, индивидуальная — уже пять тысяч, а мастер-класс для компании — 50 000. В «Бронку», согласно данным одного из городских туроператоров, попасть можно также в индивидуальном режиме или в составе группы: полтора часа с трансфером, гидом, экскурсией и возможностью отобедать в местной столовой обойдутся в сумму от 39 000 до 50 000 рублей. Об интересе петербургских турфирм к развитию направления рассуждает ответственный секретарь Межотраслевого Координационного Совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова:
Стоит напомнить, что развитие промышленного туризма в Петербурге продвигается в рамках Всероссийской акселерационной программы, в список пилотных регионов которой входит Северная столица. В наступившем году к проекту присоединятся еще 16 организаций, которые составят компанию уже вышеупомянутым, а также Кировскому заводу, пивоваренному заводу «Балтика», винно-коньячному заводу «Дагвино» и фабрике новогодних украшений «Ленигрушка». Она, к слову, вошла в топ по популярности посещений в минувшем году среди школьников. А в планах Смольного сделать такие экскурсии не просто актом доброй воли учащихся, учителей и родителей, но и интегрировать эти поездки в образовательную программу. И не просто ради расширения кругозора подрастающего поколения, а с конкретной целью — заинтересовать и решить в перспективе кадровый вопрос. Председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Петербурга Сергей Федоров убежден, что с такой практической точки зрения направление действительно имеет смысл развивать, но в целом заводам и фабрикам будет трудно конкурировать за внимание туристов:
Добавим, что в прошлом году в Северной столице начали обучать профессии организатора промышленного туризма. Основными разработчиками образовательной программы выступили Агентство стратегических инициатив и Международный центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства. В числе первых новую профессию освоили около тысячи россиян.