ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Общепиту предложили публиковать в меню сроки годности и производителей продуктов

В меню ресторанов и кафе предложили публиковать максимально подробную информацию о составе блюд, а также сроке годности продуктов, из которых они приготовлены. С такой инициативой в Минпромторг обратился депутат петербургского ЗакСа после громкой истории отравления людей готовой едой с бактериями ботулизма. Об очередном витке дискуссии о защите прав потребителя — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Sophie Elvis / unsplash - Источник

Суть предложения депутата Алексея Цивилёва — дать возможность потребителям получать полную информацию о том, что они едят, по аналогии с продуктами из магазина. При покупке еды в супермаркете человек может изучить состав того или иного товара на этикетке, в ресторане же потребитель, по мнению парламентария, видит только меню и делает выбор, что называется «на доверии». А проверка качества приготовленной пищи происходит, так сказать, опытным путем. В большинстве случаев все заканчивается хорошо, особенно, если выбирать заведения, дорожащие своей репутацией. Однако, во избежание рисков, рестораны и кафе могут обязать указывать в меню подробный состав блюд с наименованием продуктов, из которых они были приготовлены. Разумеется, с указанием срока годности. С соответствующей инициативой Алексей Цивилёв обратился к министру промышленности и торговли Антону Алиханову. Подробности ее потенциальной реализации парламентарий рассказал в разговоре с Business FM Петербург:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв У человека должен быть условный QR-код, например, на коробке с пиццей, и по QR-коду или по каким-то другим информационным символам человек мог бы зайти и увидеть, из чего приготовлена, условно, его шаверма. Понятно, что в шаверму, если соуса побольше нальёшь, и там будет очень много чеснока, ты не почувствуешь, когда произведена эта курица, несвежесть можно замаскировать. Честному предпринимателю сложнее не будет, потому что у него есть честные накладные, честные поставщики, и у него все прозрачно, ему нечего скрывать. И все эти данные можно обновлять электронно, даже не используя людской ресурс. Это все делается автоматически, а жуликам, понятно, будет сложнее, потому что они непонятно где и что берут. Им нужно эти данные откуда-то брать. В этом-то и смысл инициативы, чтобы жуликам было сложно.

При этом рестораторы и шеф-повара могут не переживать о своих профессиональных секретах или раскрытии коммерческой тайны взаимодействия с поставщиками. Их перечень нигде указывать не придется, а вот происхождение продукта, из которого приготовлено то или иное блюдо, — возможно, да. Например, конкретного производителя молока или происхождение условных картошки или клюквы, из которых, соответственно, в заведении готовят пюре или морс. Кроме того, обязательной может стать информация о том, были ли свежими те или иные продукты непосредственно перед приготовлением блюда. А человек, который будет добавлять эти сведения в открытый доступ, должен нести ответственность вплоть до уголовной, если кто-то чем-то отравится. И здесь сам собой напрашивается вывод, что риски отравиться, по идее, остаются прежними, ведь занести в систему можно все что угодно, а ответственность традиционно редко пугает недобросовестные предпринимателей. К тому же, как напоминает президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар, у потребителя и так есть возможность в любой момент запросить все документы на продукты, из которых готовят еду, а потенциальное ужесточение правил просто добавит головной боли честным представителям общепита:

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар Обычно у ресторана несколько поставщиков, есть дублирующие, потому что у кого-то кончается что-то, где-то прыгнули резко цены, и ты вынужден мониторить постоянно и смотреть что-то более выгодное для того, чтобы держать ту же цену в меню, которую ты обозначил. Ты же не можешь каждую неделю менять цены в меню. И когда я закупаю продукты, ингредиенты у компании, с которой у меня заключён договор, они предоставляют вместе с этими продуктами и все документы сопровождающие, поэтому, наверное, надо там что-то, как говорил Михаил Михайлович Жванецкий, в консерватории подправить сначала, прежде чем мучить рестораторов, которые и так обложены со всех сторон.

Добавим, что в Северной столице зафиксирован первый случай ботулизма, который отправил на больничные койки уже больше сотни человек по всей стране. Как пишут «Известия», на лечение в Боткинской больнице находится житель Московской области, приехавший в Петербург из Москвы, где он употреблял в пищу тот самый салат с фасолью. Медики оценивают его состояние как тяжелое.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых…
На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…

Комментарии

    668
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.