ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.97
7690
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Новый транспорт, валидаторы и «Подорожник»: в Ленобласти стартует первый этап транспортной реформы

Старт переходного периода намечен на февраль. За год власти намерены заменить около 500 автобусов и маршруток. В первую очередь изменения коснутся пригорода Петербурга, где сосредоточен основной пассажиропоток. Плюс корректировка ожидается на нескольких туристических направлениях, в том числе в столице 47 региона — Гатчине.

Фото: Ant Rozetsky / Unsplash - Источник

Еще в декабре 2023 году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что транспортная реформа в регионе будет отличаться от той, что проводили в Северной столице. Основная задача, по его словам, оставить интерес транспортных компаний к сбору денег. Как следствие, заработную плату сотрудникам, содержание руководства и выплаты премий организации будут компенсировать за счет денег, полученных с пассажиров. А вот расходы на закупку техники, ГСМ и запчастей возместит регион. Это, в теории, позволит исключить ситуацию, когда перевозчику попросту невыгодно работать на малонагруженных маршрутах. В качестве примера можно привести Тихвин. Ранее интернет-издание 47News писало, что местный перевозчик «Пальмира» заявил о невыполнении части рейсов по городу на фоне дефицита водителей. Также власти не собираются ограничивать бизнес в выборе топлива, о чем в ходе пресс-конференции в ТАСС рассказал председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк:

Председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк Эффективно можно использовать, допустим, КПГ только там, где есть заправочные станции, так называемые ГНКС. Вот там, где вблизи они есть, перевозчики, естественно, будет приобретать подвижной состав на газовом топливе. Почему? Топливо — это одна из наибольших величин расходных для перевозчика. Поэтому перевозчик самостоятельно примет решение, здесь указывать мы ему вид топлива не будем.

Отмечается, что сейчас правительство 47 региона ведет переговоры о закупке автобусов с одним из крупнейших в мире автопроизводителей компанией Yutong. Чиновники, впрочем, сначала хотят провести научную экспертизу китайского пассажирского транспорта. Есть и другие варианты, рассказал член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев. Упомянул он и подготовке маршрутной сети. Приоритет будет отдан подъездам к мегаполису. Это логично, учитывая, что маятниковая миграция составляет более полумиллиона человек в сутки:

Член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев Сейчас заканчивается обсуждение маршрутной сети, последние штрихи буквально, что необходимо оптимизировать, изменить, поменять класс вместимости, где-то сделать заезды по обращениям граждан. То, что касается подвижного состава, в течение прошлого года мы проводились встречи с производителями автобусов, как с отечественными, так и иностранными. Модели все представлены, идут переговоры по комплектации, стоимости и вариантам доставки, сроков изготовления. Перевозчикам будет дано время, они смогут в течение этого года на части маршрутов выпускать новый подвижной состав.

Добавим, что на реформу Ленобласть собирается потратить более 5 миллиардов рублей. Речь пока идет исключительно о заключении госконтрактов на перевозку пассажиров. В сравнении с Петербургом, где за один только 2022 год на реализацию транспортных проектов направили около 250 миллиардов, цифра небольшая. Однако и масштаб в городе был посерьезнее. Деньги, в числе прочего, пошли на обновление подвижного состава, развитие городского парковочного пространства, строительство и ремонт дорог, трамвайных путей и объектов инфраструктуры метро. В 47 регионе, впрочем, также прикладывают усилия к развитию подземки. Как заявил губернатор Александр Дрозденко, власти будут тщательно контролировать создание станции «Кудрово», чтобы не допустить переносов. Ранее сообщалось, что Ленобласть уже зарезервировала 13 земельных участков под строительство «Кудрово», а также электродепо «Правобережное», однако источник финансирования работ пока не определен.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    571
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.