Еще в декабре 2023 году губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что транспортная реформа в регионе будет отличаться от той, что проводили в Северной столице. Основная задача, по его словам, оставить интерес транспортных компаний к сбору денег. Как следствие, заработную плату сотрудникам, содержание руководства и выплаты премий организации будут компенсировать за счет денег, полученных с пассажиров. А вот расходы на закупку техники, ГСМ и запчастей возместит регион. Это, в теории, позволит исключить ситуацию, когда перевозчику попросту невыгодно работать на малонагруженных маршрутах. В качестве примера можно привести Тихвин. Ранее интернет-издание 47News писало, что местный перевозчик «Пальмира» заявил о невыполнении части рейсов по городу на фоне дефицита водителей. Также власти не собираются ограничивать бизнес в выборе топлива, о чем в ходе пресс-конференции в ТАСС рассказал председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк:
Отмечается, что сейчас правительство 47 региона ведет переговоры о закупке автобусов с одним из крупнейших в мире автопроизводителей компанией Yutong. Чиновники, впрочем, сначала хотят провести научную экспертизу китайского пассажирского транспорта. Есть и другие варианты, рассказал член правления Национальной транспортной ассоциации, директор по организации перевозок Роман Юренев. Упомянул он и подготовке маршрутной сети. Приоритет будет отдан подъездам к мегаполису. Это логично, учитывая, что маятниковая миграция составляет более полумиллиона человек в сутки:
Добавим, что на реформу Ленобласть собирается потратить более 5 миллиардов рублей. Речь пока идет исключительно о заключении госконтрактов на перевозку пассажиров. В сравнении с Петербургом, где за один только 2022 год на реализацию транспортных проектов направили около 250 миллиардов, цифра небольшая. Однако и масштаб в городе был посерьезнее. Деньги, в числе прочего, пошли на обновление подвижного состава, развитие городского парковочного пространства, строительство и ремонт дорог, трамвайных путей и объектов инфраструктуры метро. В 47 регионе, впрочем, также прикладывают усилия к развитию подземки. Как заявил губернатор Александр Дрозденко, власти будут тщательно контролировать создание станции «Кудрово», чтобы не допустить переносов. Ранее сообщалось, что Ленобласть уже зарезервировала 13 земельных участков под строительство «Кудрово», а также электродепо «Правобережное», однако источник финансирования работ пока не определен.