Поправки в КоАП, помимо того, что призваны ликвидировать сомнительный формат трудовых отношений, подспудно должны уменьшить число нелегальных мигрантов в отрасли. Сейчас, согласно данным профсоюза «Таксист», их доля вплотную приблизилась к 40%. Более того, за рулем пассажирского транспорта порой оказываются иностранцы, оформившие патент для работы в другой отрасли, например, в строительстве. Идею поддерживают и в Госдуме. Также депутаты рассчитывают, что, помимо прочего, корректировка законодательства позволит оптимизировать работу такси, вернут рабочий день по часам, выходные и социальные гарантии. Мнение автоэксперта, зампреда комиссии по безопасности Общественной палаты России Александра Холодова:
Заметим, что это не единственная инициатива, которая призвана отрегулировать спорные вопросы, годами копившиеся в сфере такси. Недавно, например, депутаты Госдумы внесли законопроект, запрещающий перевозчикам поднимать цены на поездки во время ЧП и природных катаклизмов. К последним могут отнести и резкое ухудшение погодных условий. Есть вероятность, что реализация таких поправок лишь создаст новые проблемы, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков:
В качестве своеобразной компенсации в Госдуме предлагают разрешить использовать любой цвет машины такси, оставив только съемный фонарь на крыше. Это позволит людям использовать свой транспорт, как на работе, так и для личных поездок. К слову, всего пару месяцев назад депутаты Заксобрания Петербурга приняли в третьем чтении законопроект, предусматривающий штрафы за несоблюдение установленной цветовой гаммы автомобилей. Физическим лицам за такое нарушение придется заплатить 10 000 рублей, индивидуальным предпринимателям — 30 000, юридическим лицам — 50 000 рублей.