ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.15
7504
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Лошадиные в силе: аккуратным водителям отказали в скидке на транспортный налог

Аккуратным водителям отказали в скидке на оплату транспортного налога. Напомним, с соответствующим предложением о 50-процентном дисконте для тех, кто не нарушает правила, выступили в партии «Новые люди». Однако, как пишет «Коммерсантъ», проект получил отрицательное заключение в правительстве страны. О причинах такого решения кабмина и о том, сколько миллиардов транспортный налог приносит в казну Северной столицы, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Valeriia Miller / unsplash.com - Источник

Освобождать от уплаты половины транспортного налога физлиц предлагали тех водителей, которые в течение года не привлекались к ответственности за нарушение ПДД. Как отмечено в пояснительной записке к проекту, такая мера вполне могла бы мотивировать автомобилистов быть более ответственными и осторожными на дорогах, поскольку, цитата «нарушения имеют практическое воздействие на их финансовое состояние». Впрочем, если говорить об абсолютных цифрах, то экономия оказывается не такой уж и существенной. Например, в Петербурге для обладателей автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил ставка налога установлена на уровне 35 рублей, то есть, 5 215 рублей в год. Для более мощных авто — свыше 250 лошадиных сил — цифры, конечно, немного другие: уже 150 рублей за «силу», то есть, 37 500 ежегодно. Но дело здесь, скорее, не в деньгах, а в отношении — в условиях бесконечных ограничений, повышений и увеличений такое решение властей, наверняка, было бы воспринято сообществом автомобилистов максимально позитивным поворотом государства лицом в их сторону. Впрочем, автоюрист, член общественного объединения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько отмечает, что подобные предложения все же похожи на популизм, а на реальные льготы в ближайшее время можно не рассчитывать:

Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Понятно, что в нынешних условиях какие-то расходы бюджета вряд ли будут поддержаны, поэтому эта идея с самого начала была обречена на провал. Хотя сама по себе она абсолютно справедлива. Ведь говорят, что, кто больше нарушает, он больше платит. Значит, тот, кто меньше нарушает или вообще не нарушает, должен какие-то преференции действительно получать. Но вряд ли могут быть какие-то послабления, потому что бюджету действительно нужны деньги. Система работы помогает его наполнять, поэтому вряд ли можно рассчитывать на какие-то льготы и поблажки в этом плане. Можно ли этот налог увеличить? Наверное, тоже можно. Хотя ведь он на самом деле и так может быть увеличен в каждом регионе. Ведь он меняется в зависимости от желания местных депутатов. И меняется аж в 10 раз от базовой ставки — может быть увеличен, либо уменьшен. Поэтому регионы, которые вечно нуждаются в деньгах, просто могут, естественно, эту сумму поднимать.

В правительстве, действительно, предсказуемо «забраковали» инициативу, ведь транспортный налог — один из важнейших источников дохода для регионов. В частности, в Петербурге, где, по официальным данным, зарегистрировано 1,8 миллиона автомобилей, речь идет о 2% городской казны или 12 миллиардах рублей ежегодно. К тому же, в кабмине убеждены, что изменения в налоговое законодательство вряд ли будут стимулировать автомобилистов не нарушать ПДД, да и обязанность соблюдать их закреплена в соответствующем законе «О безопасности дорожного движения». Как отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко, возможность получения налоговых льгот не может быть увязана с требованием правомерного поведения участников дорожного движения. Однако в Госдуме не оставляют попыток облегчить жизнь автовладельцам. Еще одной инициативой, уже от представителей ЛДПР, связанной с транспортным налогом, стало предложение об освобождении от его уплаты многодетных родителей или тех отцов и матерей, кто воспитывает ребенка в одиночку. Правда, с оговоркой — мощность двигателя их автомобиля должна составлять не более 150 лошадиных сил. Глава комиссии по транспорту Законодательного собрания Алексей Цивилев убежден, что такая инициатива, хоть и сократит поступления в городской бюджет, но является актуальной в условиях «демографической ямы»:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев Родители не решаются, конечно, из-за транспортного налога на третьего ребенка, но в целом государство должно показывать, что оно поддерживает многодетных. Это как политические декларации, что мы поддерживаем семейные ценности. Вот по каким документам у нас регламентируется, что государство поддерживает семью? Нет такого документа. То есть, по факту, есть брак, но ты можешь развестись, и нет политической какой-то декларации государства. А государство должно говорить, что оно поддерживает многодетные семьи, и не просто говорить, а именно принимать конкретные меры. Поэтому вопрос денег, конечно, серьезный, но я считаю, что, чтобы выйти из демографической ямы и в целом для того, чтобы сохранилась наша страна, это вполне хорошая инициатива.

Добавим, что по данным отчета об исполнении бюджета России за 2021 год, 3,5% доходов федерального и 7% доходов региональных бюджетов связаны с автовладельцами. В общей сложности речь идет почти о 2 триллионах рублей. При этом транспортный налог, который платят сами автовладельцы, занимает лишь третью по значимости статью доходов после акцизов на топливо и утилизационный сбор.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.
Об этом говорится в думском законопроекте, который направлен на борьбу с буллингом. Предполагается, что руководство образовательных организаций должно…
Губернатор Петербурга Александр Беглов посетил Кубу с официальным визитом. В год 50-летия дружеских отношений между Островом Свободы и Северной столицей…

Комментарии

    228
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.