ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.55
7647
RTS 25.11
787.40
Telega_Mob

Коллаборации, кастомизации и антирейтинг: о чем надо помнить при заказе мерча для компании

Около половины российских компаний в 2023 году закладывали в свой бюджет расходы на брендинг и изготовление фирменного мерча для подарков своим клиентам, подсчитали в «СберМаркетинге» и Rambler. В общей сложности объем этого рынка, по данным анализа потребительского спроса от разных аналитиков, составляет около 70 миллиардов рублей. О феномене популярности брендированной продукции с научной точки зрения и о том, какой мерч уверенно держится в антирейтинге, — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.

Фото: Fallon Michael / unsplash - Источник

Если идентичности привлекательны — их нужно демонстрировать, убеждены специалисты в области социологии, науки об обществе, которые в этом нехитром тезисе и призывают искать феномен популярности мерча. А наиболее просто и продуктивно сделать это можно с помощью вещей, которые человек носит с собой, на себе, оставляет на своем рабочем месте или наклеивает на крышку ноутбука. С точки зрения компаний, которые выпускают эту продукцию, такое поведение людей позволяет добиваться одной из ключевых целей — продвижения и узнаваемости бренда. Впрочем, бывают и обратные ситуации, когда бренд уже раскручен и популярен, но по разным причинам пока не дошел до создания собственного мерча. И тогда появляются те, кто готов сделать это без учета мнения правообладателя. При этом, как рассказала в рамках пресс-конференции в ОСН основатель и руководитель агентства по управлению репутацией и продвижению бизнеса Екатерина Тулянкина, такое производство не всегда должно заканчиваться судебной тяжбой:

Основатель и руководитель агентства по управлению репутацией и продвижению бизнеса Екатерина Тулянкина Здесь все зависит от того, кто является выгодоприобретателем. То есть, если этот мерч действительно зарабатывает деньги, продукция направлена на то, чтобы заработать, то, конечно, могут быть судебные тяжбы за попыткой не упустить эту выгоду, которую могут принести эти продажи. Но часто, если говорить про маркетинг, бренды как раз стремятся получить вот этот вот эффект, когда мы везде видим бренд, когда мы везде видим какие-то символы, когда люди показывают, что они принадлежат определённой группе, самовыражаются, подражают, имеют эмоциональную связь. И таким образом мы продвигаем бренд, прокачиваем его, формируем узнаваемость, формируем какой-то интерес, всплеск этого интереса. То есть, если есть судебная тяжба, значит, финансисты оценили, что продажа чего-то — это довольно дорого, то есть на этом можно заработать. И, соответственно, мы не хотим позволить какой-то другой компании заработать на этом.

Как отмечают эксперты, сейчас в производстве мерча большинство компаний старается ориентироваться на креативные концепции. А также ищет грамотные коллаборации и рассчитывает на то, чтобы брендированная продукция не просто радовала клиентов и партнеров, но и транслировала ценности. Самые актуальные тренды: минимализм в дизайне, высокое качество, широкие возможности для кастомизации, а также популярные сейчас NFT и digital. Впрочем, есть и антирейтинг: как выяснили аналитики «СберМаркетинга», в список самой непопулярной продукции с логотипом бренда вошли канцелярия, календари, магниты, брелоки, наборы для глинтвейна, а также пряники, конфеты и термокружки. Такие позиции вызывают раздражение у большинства аудитории, так как ассоциируются с ненужными вещами. Предприниматель Дмитрий Потапенко разделяет это мнение и рассказывает о самом необычном мерче, который ему доводилось видеть:

Предприниматель Дмитрий Потапенко У меня сейчас под Новый год скапливается немереное количество календарей, ручек, блокнотов, все мои дети от мала до велика уже обеспечены шариковыми ручками. Календарик, ручка и блокнот, ещё бейсболка и футболка — хочется сказать too much. А сейчас наносятся логотипы практически на всё. Я сам видел весьма и весьма экзотические вещи, даже как-то на крыло попугая видел, как наносили логотип. Честно говоря, на мой взгляд, это издевательство, но как-то нанесли какой-то краской очень быстро и говорят, что ни одно животное не пострадало.

Добавим, что по данным компании Portobello, большинство крупных российских компаний тратит на изготовление брендированной продукции, как правило, от 5 до 15% маркетингового бюджета. При этом, как отмечают аналитики, этот рынок еще очень молод — по их оценкам, прирост может составить от 10% до 20% ежегодно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    655
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.