ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.55
7647
RTS 25.11
787.40
Telega_Mob

Смольный могут лишить права единолично распоряжаться платными парковками

Это произойдет, если Заксобрание одобрит соответствующую инициативу. Эксперты видят в предложении определенный смысл, но сомневаются, что это приведет к радикальным изменениям.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Депутаты хотят самостоятельно устанавливать порядок создания и использования стоянок, запрещать их около социальных объектов и в определенные дни по всему городу. Также законодатели хотят взять на себя определение методики расчета тарифа. Авторы законопроекта в лице фракции «Яблоко» отмечают, что с введением коммерческой парковки у горожан возникла масса проблем. Некоторые из них в итоге были улажены, но это потребовало серьезных усилий, так как чиновники по определению не хотят идти на уступки. Комментирует депутат Заксобрания Александр Шишлов:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Александр Шишлов Сегодня почти все, что касается организации платных парковок на территории Петербурга, решается органами исполнительной власти, комитетом по транспорту. То, как это происходит, вызывает очень много вопросов. Ну вот сейчас, например, когда снег идет постоянно, что с уборкой происходит? Мы видим, что эта проблема совершенно не решена. Но это, наверное, не самое главное, а самое главное то, что регулирование всех вопросов, которые относятся к парковкам, оно во многом сделано в плохом смысле слова «по-чиновничьи». Оно не направлено на то, чтобы людям было удобно, а направлено на какие-то другие цели, возможно, на пополнение бюджета. Но, например, если встает вопрос о том, как получить льготное разрешение парковочное жителям, то эта система абсолютно неудовлетворительна.

Напомним, что правительство Петербурга приступило к постепенному расширению зоны платной парковки летом 2022 года. К июлю она охватила весть Центральный район города. С ноября платной для автомобилистов стала весомая часть Адмиралтейского района. Однако впервые о депутатском контроле заговорили только летом 2023 года. Актуальность дискуссии придал скорый запуск зоны коммерческой стоянки на Васильевском острове. Тогда эксперты опасались, что это вынудит автовладельцев парковаться во дворах, что не только создаст проблемы местным жителям, но и затруднит проезд скорым, пожарным и коммунальной технике. Впрочем, законопроект не поддержали члены парламентской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, они отправили документ на доработку. Мнение урбаниста Анастасии Козловой:

Урбанист Анастасия Козлова Первое, что хотелось бы отметить, — это то, что платная парковка, конечно, неизбежна. Тут надо смотреть на опыт других городов, той же Москвы или европейских столиц. Мы все равно придем к тому, что ею будет покрыта вся территория Петербурга. Нужно признать и плюсы от внедрения такой системы. Это более организованные улицы и наличие свободных парковочных мест. Поэтому так или иначе работать с этим нужно, вопрос кому и как? Ну, конечно, чем больше пряник, тем больше желающих с ним поработать. Другое дело, что здесь от перемены слагаемых для пользователя, как мне кажется, ничего не изменится. В действительности важно установить прозрачное распоряжение средствами. Важно, чтобы горожане знали, что они не растворяются в воздухе, а идут на организацию парковок, на строительство подземных стоянок, на развитие транспорта, тогда, мне кажется, вопросов будет меньше.

Если смотреть на опыт столицы, то там депутаты еще в 2015 году пытались отнять полномочия по контролю за парковками у чиновников. Отмечалось, что это поможет повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительной власти столицы и снизить уровень социальной напряженности в вопросе об организации дорожно-транспортной инфраструктуры. В департаменте транспорта Москвы, впрочем, идею не поддержали. Там сочли, что перекладывать ответственность на парламентариев — цитата — «неправильно и нечестно». В Мосгордуме законопроект также не снискал поддержки большинства и канул в лету.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    734
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.