Депутаты хотят самостоятельно устанавливать порядок создания и использования стоянок, запрещать их около социальных объектов и в определенные дни по всему городу. Также законодатели хотят взять на себя определение методики расчета тарифа. Авторы законопроекта в лице фракции «Яблоко» отмечают, что с введением коммерческой парковки у горожан возникла масса проблем. Некоторые из них в итоге были улажены, но это потребовало серьезных усилий, так как чиновники по определению не хотят идти на уступки. Комментирует депутат Заксобрания Александр Шишлов:
Напомним, что правительство Петербурга приступило к постепенному расширению зоны платной парковки летом 2022 года. К июлю она охватила весть Центральный район города. С ноября платной для автомобилистов стала весомая часть Адмиралтейского района. Однако впервые о депутатском контроле заговорили только летом 2023 года. Актуальность дискуссии придал скорый запуск зоны коммерческой стоянки на Васильевском острове. Тогда эксперты опасались, что это вынудит автовладельцев парковаться во дворах, что не только создаст проблемы местным жителям, но и затруднит проезд скорым, пожарным и коммунальной технике. Впрочем, законопроект не поддержали члены парламентской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, они отправили документ на доработку. Мнение урбаниста Анастасии Козловой:
Если смотреть на опыт столицы, то там депутаты еще в 2015 году пытались отнять полномочия по контролю за парковками у чиновников. Отмечалось, что это поможет повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительной власти столицы и снизить уровень социальной напряженности в вопросе об организации дорожно-транспортной инфраструктуры. В департаменте транспорта Москвы, впрочем, идею не поддержали. Там сочли, что перекладывать ответственность на парламентариев — цитата — «неправильно и нечестно». В Мосгордуме законопроект также не снискал поддержки большинства и канул в лету.