ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$89.14
8181
RTS 29.04
1177.12
Telega_Mob

Интернет-магазины, маркетинг и туризм лидируют в индексе здоровья российского бизнеса

Индекс здоровья российского предпринимательства достиг максимальных значений с 2019 года. По крайней мере, такие выводы можно сделать из исследования маркетинговой платформы Calltouch, банка «Точка» и компании HeadHunter. Больше всех по финансовому обороту выросли интернет-магазины и сфера рекламы и продвижения, также в лидерах по темпам восстановления оказалась индустрия гостеприимства.

Индекс роста - Фото: Jon Tyson / unsplash - Источник

По итогам второго квартала 2023 года значение индекса, который рассчитывается для малых и средних предприятий, достигло 69 баллов. Для сравнения, в 2019 году, когда этот показатель был рассчитан по данной методике впервые, он составил всего 52 балла, в 2020-м — первом «пандемийном» — упал до 50, а потом начал подниматься. В своей работе исследователи оперировали теми данными, которые есть в их собственных базах, а также официальными реестрами ИП и юрлиц. В общей сложности за все время было проанализировано около полумиллиона компаний микро-, малого и среднего бизнеса из 20 разных индустрий, а ситуация оценивалась по восьми критериям. Среди них, например, обороты предприятий, налоговые отчисления, открытые вакансии или уровень заработной платы. Лидером по темпам восстановления стала туристическая отрасль (+18 баллов), активно развивающаяся за счёт внутренних путешествий, сразу за ней — бизнес в сфере искусства и культуры (+13 баллов), на третьем месте оказалось машиностроение и промышленное оборудование (+9 баллов). Коммерческий директор туркомпании «Вест Тревел» Сергей Хохлов отмечает, что в Петербурге рост индустрии гостеприимства может быть даже выше, поскольку город на Неве пользуется неоспоримым конкурентным преимуществом перед другими регионами, хотя о каком-то внушительном скачке говорить слишком рано из-за большого числа все еще актуальных проблем:

Коммерческий директор туристической компании «Вест Тревел» Сергей Хохлов Компаниям, которые плотно занимаются приёмом в Санкт-Петербурге, обеспечивают размещение, экскурсионные программы и прочее, конечно, проще. Наша компания не очень мощно занимается этим делом, совершенно эпизодически, но вот мы сидим на Невском проспекте, и, судя по тому, сколько людей с чемоданами ходит в этом году, все неплохо. Вообще туристическая отрасль, она такая, довольно широкая, у кого-то, может быть, действительно есть прибавка, не знаю, в процентах или в пунктах, но все-таки не «мёртвая тема». Хотя все еще много препятствий на пути — это и перелёты, транспорт. Много вопросов ещё присутствует, однозначно. Нельзя сказать, что вот все прямо так прёт, но я думаю, что и на месте не стоит.

Если же пристально рассматривать более узкий период, в частности, последний полный потрясений год, то здесь по темпам увеличения финансового оборота в лидерах оказались интернет-магазины, а также сфера рекламы и продвижения. Как отмечают эксперты, дело во многом заключается в так называемом «удорожании внимания потребителя», который стал более рационален в покупках. Следовательно, на продвижение брендов, зачастую еще и новых, незнакомых брендов, компаниям требуется больше средств на маркетинг. По данным компании PR Partner, на которые ссылается «Деловой Петербург», наиболее щедро за собственное продвижение сейчас платят представители сфер ритейла, финансовых услуг, медиакомпании, а также фармацевтическая отрасль и производители продуктов питания. Кроме того, расходы, которые укрепили положение маркетинговых компаний, увеличили в общепите и в сфере цифровых продуктов и услуг. Впрочем, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин отмечает, что далеко не все пиарщики чувствуют себя хорошо в новой реальности:

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин Если говорить про то, что связано с интернет- или дистанционной торговлей и продвижением, то это очевидно, это видно по росту оборотов там того же Wikdberries, Ozon и прочих, который растёт чуть ли не на 100% каждый год. Вот начиная с пандемии, как он пошёл в рост, там идут, естественно, бюджеты, и больше потребителей, и чаще и больше денег. На другом полюсе печально курят в углу те, кто связаны с авторынком, с которого ушли 40 из 60 игроков, на котором ценовой скачок, на котором в прошлом году в 2,5 раза снизились продажи. И это была сфера, в которой многое было задействовано. В хорошие годы авторынок, автореклама давала как бы не 10% всего рекламного рынка.

Добавим, что наиболее болезненно кризисы последних лет пережили охранные предприятия, мебельный бизнес, а также частные коммерческие перевозки: все три сферы за минувший год потеряли в индексе здоровья от 10 до 15 баллов. Что касается анализа числа открытых и закрытых компаний, то в 2023 году пока их появляется больше, чем исчезает: на 100 ликвидированных организаций приходится 187 зарегистрированных.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Пассажирам рекомендуется использовать только упаковку, соответствующую требованиям аэропорта, сообщили в пресс-службе компании «Воздушные ворота Северной…
Чаще всего через Систему быстрых платежей россияне оплачивали покупки.
По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.

Комментарии

    112
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.