По итогам второго квартала 2023 года значение индекса, который рассчитывается для малых и средних предприятий, достигло 69 баллов. Для сравнения, в 2019 году, когда этот показатель был рассчитан по данной методике впервые, он составил всего 52 балла, в 2020-м — первом «пандемийном» — упал до 50, а потом начал подниматься. В своей работе исследователи оперировали теми данными, которые есть в их собственных базах, а также официальными реестрами ИП и юрлиц. В общей сложности за все время было проанализировано около полумиллиона компаний микро-, малого и среднего бизнеса из 20 разных индустрий, а ситуация оценивалась по восьми критериям. Среди них, например, обороты предприятий, налоговые отчисления, открытые вакансии или уровень заработной платы. Лидером по темпам восстановления стала туристическая отрасль (+18 баллов), активно развивающаяся за счёт внутренних путешествий, сразу за ней — бизнес в сфере искусства и культуры (+13 баллов), на третьем месте оказалось машиностроение и промышленное оборудование (+9 баллов). Коммерческий директор туркомпании «Вест Тревел» Сергей Хохлов отмечает, что в Петербурге рост индустрии гостеприимства может быть даже выше, поскольку город на Неве пользуется неоспоримым конкурентным преимуществом перед другими регионами, хотя о каком-то внушительном скачке говорить слишком рано из-за большого числа все еще актуальных проблем:
Если же пристально рассматривать более узкий период, в частности, последний полный потрясений год, то здесь по темпам увеличения финансового оборота в лидерах оказались интернет-магазины, а также сфера рекламы и продвижения. Как отмечают эксперты, дело во многом заключается в так называемом «удорожании внимания потребителя», который стал более рационален в покупках. Следовательно, на продвижение брендов, зачастую еще и новых, незнакомых брендов, компаниям требуется больше средств на маркетинг. По данным компании PR Partner, на которые ссылается «Деловой Петербург», наиболее щедро за собственное продвижение сейчас платят представители сфер ритейла, финансовых услуг, медиакомпании, а также фармацевтическая отрасль и производители продуктов питания. Кроме того, расходы, которые укрепили положение маркетинговых компаний, увеличили в общепите и в сфере цифровых продуктов и услуг. Впрочем, президент Гильдии маркетологов Игорь Березин отмечает, что далеко не все пиарщики чувствуют себя хорошо в новой реальности:
Добавим, что наиболее болезненно кризисы последних лет пережили охранные предприятия, мебельный бизнес, а также частные коммерческие перевозки: все три сферы за минувший год потеряли в индексе здоровья от 10 до 15 баллов. Что касается анализа числа открытых и закрытых компаний, то в 2023 году пока их появляется больше, чем исчезает: на 100 ликвидированных организаций приходится 187 зарегистрированных.