Сторонники своеобразного ОСАГО для мобильного транспорта убеждены, что дополнительные затраты повысят моральную ответственность операторов СИМ, снизят расходы на ремонт и медицинские услуги в случае ДТП, а также вынудят граждан соблюдать ПДД. Сама идея, к слову, не нова. Сейчас возможность страхования жизни предлагается при регистрации пользователей кикшеринга. Частники избавлены от этого. Соответствующая инициатива, которую еще в 2022 году озвучили в комитете СовФеда по обороне и безопасности, пока поддержки не нашла. Мнение руководителя Петербургского велообщества Павла Хусу:
Как бы то ни было, над самокатчиками, определенно, сгущаются тучи. Такой вывод напрашивается, глядя на список различных ограничительных инициатив во властных структурах. Например, осенью Госдума собирается рассмотреть законопроект, который предполагает штрафы до 5 тыс. рублей за превышение скорости при вождении СИМ. Наказывать намерены и любителей прокатится с ветерком в нетрезвом виде. Здесь речь идет уже о 10 тыс. рублей. С другой стороны, есть законопроект Совета Федерации, который призван ввести санкции за езду вдвоем на одном самокате. А фиксировать нарушения, по мнению сенаторов, должны сотрудники ГИБДД. Не отстает в этом «карательном марафоне» и Министерство транспорта. Там планируют внести в КоАП в целом штрафы для мобильных нарушителей правил дорожного движения. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:
Свои предложения по регулированию рынка СИМ есть и у депутатов петербургского Заксобрания. Ранее, например, вице-спикер парламента Павел Иткин выступил с инициативой ввести городской налог на электросамокаты. Пока, впрочем, обсуждаются лишь кикшеринговые компании, которых могут обязать дополнительно оплачивать парковку в центральных районах. Предполагается, что за одно место им придется перечислять в бюджет примерно 35,5 тыс. рублей в год.