ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Битва за тротуар: около трети россиян поддерживает введение обязательной страховки для владельцев электросамокатов

Почти столько же выступают категорически против, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос группы компаний BestDoctor и агентства А2 Research. Эксперты отмечают, что появление такой дискуссии не случайно. Она льет воду на мельницу грядущих ограничительных инициатив.
Эксклюзив

Фото: Ranurte / unsplash - Источник

Сторонники своеобразного ОСАГО для мобильного транспорта убеждены, что дополнительные затраты повысят моральную ответственность операторов СИМ, снизят расходы на ремонт и медицинские услуги в случае ДТП, а также вынудят граждан соблюдать ПДД. Сама идея, к слову, не нова. Сейчас возможность страхования жизни предлагается при регистрации пользователей кикшеринга. Частники избавлены от этого. Соответствующая инициатива, которую еще в 2022 году озвучили в комитете СовФеда по обороне и безопасности, пока поддержки не нашла. Мнение руководителя Петербургского велообщества Павла Хусу:

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу С одной стороны, конечно, страховка бы не помешала, ведь при любом серьезном падении самокатчик очень сильно страдает. С другой стороны, к сожалению, страховка не повышает безопасность или ответственность. Да, человек заплатит какие-то дополнительные деньги, но за это он не получит возможность безопасно проехать из точки А в точку Б. Ему все равно придется ехать либо по тротуару, рискуя влететь в пешеходов, либо же по дороге, где его может сбить машина.

Как бы то ни было, над самокатчиками, определенно, сгущаются тучи. Такой вывод напрашивается, глядя на список различных ограничительных инициатив во властных структурах. Например, осенью Госдума собирается рассмотреть законопроект, который предполагает штрафы до 5 тыс. рублей за превышение скорости при вождении СИМ. Наказывать намерены и любителей прокатится с ветерком в нетрезвом виде. Здесь речь идет уже о 10 тыс. рублей. С другой стороны, есть законопроект Совета Федерации, который призван ввести санкции за езду вдвоем на одном самокате. А фиксировать нарушения, по мнению сенаторов, должны сотрудники ГИБДД. Не отстает в этом «карательном марафоне» и Министерство транспорта. Там планируют внести в КоАП в целом штрафы для мобильных нарушителей правил дорожного движения. Комментирует председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Заксобрания Петербурга Алексей Цивилев:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев Штрафы вроде бы большие, но когда спрашиваешь людей, то никто не понимает, кто будет штрафовать. В ГИБДД уже сказали, что у них нет людей, которые будут эти заниматься. Во-вторых, у самокатов нет номеров, а значит по камерам их отлавливать нереально. В итоге мы имеем пока просто информационную волну или декларацию о намерении, хоть и юридически закрепленную, но без понятного результата.

Свои предложения по регулированию рынка СИМ есть и у депутатов петербургского Заксобрания. Ранее, например, вице-спикер парламента Павел Иткин выступил с инициативой ввести городской налог на электросамокаты. Пока, впрочем, обсуждаются лишь кикшеринговые компании, которых могут обязать дополнительно оплачивать парковку в центральных районах. Предполагается, что за одно место им придется перечислять в бюджет примерно 35,5 тыс. рублей в год.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.
Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых…
На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…

Комментарии

    215
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.