ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ММВБ 03.05
$
<
BRENT 03.05
$83.91
7724
RTS 03.05
1177.96
Telega_Mob

ИЛЬЯ ТОРОСОВ: Мы будем рады, если Tesla построит завод электромобилей в России

Петербург и Ленинградская область вошли в список пилотных регионов по развитию электротранспорта. В Минэкономразвития рассказали о мерах стимулирования. В частности, владельцы электрокаров получат скидку от 25% до 35% при кредитовании и лизинге, они смогут бесплатно передвигаться по платным магистралям, а транспортный налог будет значительно снижен или обнулён. К 2030 году в России планируют ввести в эксплуатацию около 28 тысяч «быстрых» зарядных станций мощностью 150 кВт, для пилотных регионов на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено более 8 млрд рублей до 2024 года. Один из ключевых пунктов в концепции по развитию электротранспорта – это создание в стране производства электромобилей и компонентной базы. Подробнее о нововведениях в интервью шеф-редактору Business FM Петербург Максиму Морозову рассказал заместитель министра экономического развития Илья Торосов.
Интервью

Илья Торосов - Фото: пресс-служба Минэкономразвития РФ - Источник

Максим Морозов: Илья Эдуардович, министерство подчёркивало, что в развитии электротранспортного сектора акцент будет сделан на собственном производстве, но иностранным производителям могут создать комфортные условия для развития. Готовы ли рассмотреть строительство завода, например, Tesla, Ford, других компаний, допустим, китайских производителей электрокаров? Если да, готовы ли в правительстве предоставлять этим компаниям льготы?

Илья Торосов: У нас нет никаких ограничений по работе с отечественными или зарубежными производителями. Мы как раз и предполагаем, что часть субсидий пойдёт в рамках СПИКов, которые будут заключать иностранные производители на строительство заводов комплектующих на территории России. Мы будем только рады, если данные компании, о которых вы говорите, появятся на рынке. Более того, с некоторыми мы уже общаемся. У нас есть понимание и по Renault, и по Volkswagen, что они интересуются вложением и заключением СПИКов как раз по автомобилям. Поэтому всех ждём, welcome! Меры поддержки на них будут распространяться, если они будут соответствовать тому СПИКу, который мы с ними будем заключать.

Пока он абсолютно «лайт», не очень сложный, на наш взгляд. С 2022 по 2024 год нужно просто наладить крупноузловое сборочное производство, не более того. Они даже могут ввозить свои комплектующие. Фактически собирать здесь электромобили. С 2024 по 2025 уже производитель сможет выбирать между крупноузловой сборкой в совокупности с использованием отечественной аккумуляторной батареи и мелкоузловой сборкой электромобилей, с обязательной сваркой или окраской кузова. С 2026 года уже обязательна мелкоузловая сборка транспортного средства. Всё это мы зафиксируем в СПИКах, которые сейчас обсуждаем с потенциальными производителями автомобилей.

Максим Морозов: Какие меры необходимы для стимулирования развития экологически чистого транспорта?

Илья Торосов: Прежде всего, мы финансируем поддержку потребителя. Цена автомобиля до 2,5 миллионов. Мы будем фактически делать субсидию, скидку при автокредитовании, автолизинге от 25% до 35%. Налоговое стимулирование, снижение или обнуление транспортного налога. Меры, направленные на развитие инфраструктуры для электрических автомобилей с софинансированием строительства зарядной инфраструктуры. Пилотный проект, деньги тоже на это заложены. Нам только надо это реализовать вместе с регионами. Мы уже проводим совещания регулярно, каждую неделю определяем, с кем они будут заключаться, какие конкретно места, локации они предполагают для размещения зарядных устройств. Мы понимаем, какие требования должны к ним будут предъявляться. Круглосуточная работа, прозрачность доступа. На трассах мы планируем, что зарядные станции будут на расстоянии 100 км, в черте города 7 км от одной станции до другой. Мы уже на карту накладываем, смотрим с производителями, с потенциальными инвесторами и с регионами.

Готовимся к следующему году, чтобы спокойно уже заключать контракты и начинать инвестировать в строительство заправочной инфраструктуры. Субсидирование разработок, НИОКР по данному направлению. И регуляторные механизмы поддержки, например, зарядка в подземных паркингах – вопрос, который тоже нам нужно закрыть в ближайшее время. Мы обсуждаем бесплатный проезд по платным магистралям, бесплатное парковочное место, в зависимости от региона. Мы отрабатываем все эти меры поддержки комплексно. Я думаю, что всё запустим уже в ближайшее время.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Речь идет о стоимости размещения оборудования операторов мобильной связи в метро.
Автомобиль с опасным грузом задержали на МАПП «Убылинка», расположенного на латвийско-российском участке государственной границы.
По мнению 49% жителей Северной столицы, принявших участие в опросе, старт трудовой деятельности в 17 лет и раньше благотворно сказался на их доходах в…
Также от незаконных торговых точек освободили и пространство в арке Главного штаба.

Комментарии

    72
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.